1.Организация библиотечного обслуживания.

  1. Шевченко В., Баимова М., Руденко В. Информационный сервис: быстро, эффективно, надежно: [об изменении традиционной схемы организации обслуживания] /В.Шевченко, М.Баимова, В.Руденко //Библиотека.-2010.-№8.-с.51-53.
  2. Шрайберг Я.Л., Земсков А.И. Модели открытого доступа: история, виды, особенности, терминология /Я.Л.Шрайберг, А.И.Земсков //Научные и технические библиотеки.-2008.-№5.-с.68-79.
  3. Матлина С. Этот абсолютно свободный доступ /С.Матлина //Библиополе.-2006.-№4.-с.22-26.
  4. Матлина С. Рыться в книгах…это не только удовольствие. Что такое свободный доступ к фондам? /С.Матлина//Библиотечная столица.-2006.-№4.-с.4-5.
  5. Площадь помещений читательской зоны библиотеки /Балашова Е.В. и др. Библиотечный дизайн.-М.,2004.-с.229.
  6. Мелентьева Ю.П. Библиотечное обслуживание: учебник /Ю.П.Мелентьева.- М.,2006.-256с.
  7. Галимова Е.Я. Библиотечный сервис: учебно-методическое пособие /Е.Я.Галимова.- М.,2006.-144с.
  8. Пользование библиотекой. Выдача /П.Отле//Труды по библиотековедению.- М.,2002.-с.97-102.
  9. Ерахторин М.В. Организационно-психологические аспекты системы обслуживания читателей /М.В.Ерахторин //Библиотеки учебных заведений.-2008.-№27.-с.3-7.
  10. Третьякова Н.В. Давай пожмем друг другу руки: [акция под таким названием прошла в ЦГБ г. Кемерово, ее цель – повышение качества библиотечного обслуживания и творческой активности библиотекарей] /Н.В.Третьякова //Новая библиотека.-2007.-№9.-с.4-5.
  11. Модернизация обслуживания читателей в библиотеке: доступность информации для всех /В.Н.Зайцев //Библиотечная сфера в период преобразований: 1985-2005г.-М.,2006.-с.28-34.
  12. Методика обслуживания читателей в библиотеках /А.Н.Ванеев //Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика.- СПб.,2006.-с.178-241.
  13. Жуковская Л.Н. Библиотечное обслуживание /Л.Н.Жуковская //Новая библиотека.-2006.-№9.-с.18-21.
  14. Новорожденному в подарок….читательский абонемент //Библиотека.-2005.-№10.-с.15.
  15. Цукерблат Д. О реализации прав граждан на библиотечное обслуживание в Российской Федерации /Д.Цукерблат //Независимый библиотечный адвокат.-2005.-№2.-с.43-46.
  16. Ивлиева Т., Смолина Е. Книги…напрокат?: [что такое «библиотечная услуга» и «библиотечное обслуживание»] /Т.Ивлиева, Е.Смолина //Библиотечное дело.-2005.-№6.-с.18-20.
  17. Токарева Н.Г. Размышления о психологии общения библиотекаря и читателя на абонементе /Н.Г.Токарева //Молодые в библиотечном деле.-2005.-№5-6.-с.76-80.
  18. Новый эксперимент «Некрасовки»: [введение в городских публичных библиотеках Москвы единого читательского билета] //Вестник библиотек Москвы.-2004.-№3.-с.13-14.
  19. Березина Н.Е. Перестройка обслуживания пользователей – важнейшая часть стратегии библиотеки /Н.Е.Березина //Библиотековедение.-2004.-№2.-с.54-56.
  20. Ганицкая И.И. Обслуживание читателей в Национальной библиотеке Татарстана (по итогам исследования) /И.И.Ганицкая //Библиотековедение.-2004.-№2.-с.38-42.
  21. Донцова Е.Н. Оптимизация технологического процесса обслуживания пользователей: [анализ эффективности обслуживания; «Путь требования»; «Путь документа» (расчет норм) – анализ технологических процессов] /Е.Н.Донцова //Библиотечное дело XXI век.-2004.-№1.-с.118-122.
  22. Елисеева Т.Р. Стремятся к нам и стар, и млад: [организация библиотечного пространства] /Т.Р.Елисеева //Библиотека.-2003.-№11.-с.47-49.
  23. Бубекина Н.В. «Все начинается с читателя, и все возвращается к нему»: [некоторые аспекты библиотечного обслуживания] /Н.В.Бубекина //Школьная библиотека.-2003.-№8.-с.28-34.
  24. Карасева Н.Б. Обслуживание читателей в Липецкой областной универсальной научной библиотеке: региональные особенности, проблемы и перспективы /Н.Б.Карасева //Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века: проблемы и перспективы.-СПб.,2002.-с.24-27.
  25. Соколова Т.В. Диалектика современного библиотечного обслуживания /Т.В.Соколова //Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века: проблемы и перспективы.-СПб.,2002.-с.7-14.
  26. Беркутова Л.С. Обслуживание пользователей в современной публичной библиотеке: формирование современных стереотипов //Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века: проблемы и перспективы.-СПб.,2002.-с.20-23.
  27. Березина Н.Е. Взаимодействие библиотек в использовании библиотечных ресурсов на современном этапе развития библиотечного обслуживания //Библиотечное обслуживание на рубеже XXI века: проблемы и перспективы .-СПб.,2002.-с.15-19.
  28. Обслуживание читателей //М.Бакленд Модернизация библиотечного дела.-М.,2001.-с.76-81.
  29. Организация обслуживания /Ю.Н.Столяров //Как сохранить библиотечный фонд.-М.,2001.-с.185-196.
  30. Осипова И.П. Библиотечное обслуживание: тенденции и проблемы (1990-е годы). Ориентир на читателя /И.П.Осипова //Библиотековедение.-1997.-№3.-с.29-40.
  31. Дворкина М.Я. Об изменении библиотечного обслуживания и о библиотечной философии. Ориентир на читателя /М.Я.Дворкина //Библиотековедение.-1997.-№5-6.-с.20-28.

2.Автоматизация процессов обслуживания.

  1. Двуреченская Т. Весь мир в твоем мобильном: [о передаче сведений с помощью программы «МоБибл»] /Т.Двуреченская //Библиотека.-2010.-№8.-с.18-22.
  2. Золотарева В.И. Организация автоматизированного обслуживания читателей в библиотеке /В.И.Золотарева //Библиотеки учебных заведений.-2008.-№25.-с.2-24.
  3. Животов А. От истоков в новый век: [электронное обслуживание пользователей] /А.Животов //Библиотечная газета.-2008.-№20.-с.4.
  4. Белоногова М., Белоногов А. Библиотекарь работает в OPENO FFICE: [автоматизация обслуживания] /М.Белоногова, А.Белоногова //Библиотека.-2008.-№4.-с.43-45.
  5. Екимова Н. Абонемент – в один момент: [от первого компьютера к автоматизированному обслуживанию читателей] /Н.Екимова //Библиополе.-2008.-№2.-с.19-20.