Библиотека и закон [Текст]: юрид. журнал-справочник: документы, комментарии, консультации, юрид. советы на каждый день, Вып.40 (1`2016).-М.: Либерея-Бибинформ, 2016.-384 с.

ББК 78.34.(2)

Экземпляры: Методический отдел -1, отдел комплектования и обработки -1.

 

Предлагаемый выпуск журнала-справочника содержит несколько подборок правовых установлений. В первом разделе представлены три Федеральных закона, сфера действия которых включает библиотечное дело. Это – Закон «О меценатской деятельности», охватывающий отношения библиотек с благотворителями и спонсорами; Закон «О стандартизации в РФ», согласно которому разрабатываются и реализуются регламентирующие документы всех профессиональных отраслей жизнедеятельности общества; Закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ…», определяющий параметры взаимодействия властных органов с любыми организациями и учреждениями, в том числе – с библиотеками.

Второй раздел составляет «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года» - основополагающий правовой акт, раскрывающий механизмы реализации Основ государственной культурной политики.

Материалы, публикуемые в третьем разделе, позволят любому библиотечному администратору грамотно подготовить отчетные документы. Это – показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры.

В четвертом разделе «Информационная безопасность» публикуется важнейший юридический акт, защищающий интересы юных граждан России и прямо связанный с работой детских и юношеских библиотек, - принятая в 2015 году Концепция информационной безопасности детей.

В Российской Федерации в создании источников права активно участвуют общественные объединения. В области библиотечного дела это, прежде всего, Российская библиотечная ассоциация. В специальном, пятом, разделе собраны утвержденные РБА нормативно-рекомендательные документы последнего времени: Примерные положение «Научно-методическая деятельность центральной библиотеки субъекта Российской Федерации» вместе с необходимой консультацией методистов Российской национальной библиотеки; «Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, с комментариями и приложениями» и новые «Методические рекомендации по вопросам организации библиотечного обслуживания населения…».

Наконец, в последнем, шестом, разделе выпуска напечатаны тексты законов и постановлений российских территорий о библиотечном деле. Этой публикацией завершается свод действующего регионального законодательства о библиотеках, который редакция издавала из номера в номер.

 

 

            Библиотека и закон [Текст]: юрид. журнал-справочник: документы, комментарии, консультации, юрид. советы на каждый день, Вып.41 (2`2016).-М.: Либерея-Бибинформ, 2016.-384 с.

ББК 78.34.(2)

Экземпляры: Методический отдел -1, отдел комплектования и обработки -1.

 

Данный выпуск журнала-справочника состоит из четырех разделов. Он открывается одним из важнейших подзаконных актов, определяющих направление и параметры культурных изменений в стране – государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

Возникновение новых общественных организаций в сфере библиотечного дела всегда привлекает внимание коллег. В этом номере издания публикуется утвержденный Устав недавно образованной Национальной ассоциации «Библиотеки будущего».

В разделе «Защита культурных ценностей» читатели найдут основные нормативные акты о книжных памятниках, работы по выявлению которых широко развернулись в последние годы. Это – соответствующий Приказ Министерства культуры РФ, а также вытекающие из него установления о порядке отнесения документов к книжным памятникам, их регистрации и ведении реестра.

Большую часть данного тома составляет раздел «Профессиональное библиотечное образование». В него вошел недавно принятый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень магистратуры). К ГОСТу прилагаются учебные программы ведущего профильного учебного заведения – Московского государственного института культуры – и комментирующая статья председателя Учебно-методического совета вузов России по библиотечно-информационному образованию профессора В.К.Клюева.

 

            Гусева Е.Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы [Текст] /Е.Н.Гусева; Российская гос. б-ка.-М.: Пашков дом, 2013.-83с. – (Библиотека библиотекаря)

ББК 78.34(2).

Экземпляры: МО(1)

 

Автор книги – заместитель директора Департамента науки и образования, начальник отдела библиотек и архивов Министерства культуры РФ, кандидат педагогических наук рассказывает о возрастающей роли инноваций.

Инновационная деятельность сегодня выступает главным условием развития современного социума. Приведенные в книге сведения помогут сотрудникам библиотек уяснить специфику понятия «инновация», они смогут оценить работу своих библиотек с точки зрения инновационности.

Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

 

            Бойкова О.Ф. Правовое регулирование библиотечно-информационных услуг [Текст]: метод. рекомендации /О.Ф.Бойкова; Российская гос. б-ка, Науч.-исслед. Отдел библиотековедения.-М.: Пашков дом,2014.-51с. - (Библиотека библиотекаря).

ББК 67.401

Экземпляры: МО (1).

 

В методических рекомендациях рассматриваются особенности правового регулирования библиотечно-информационных услуг, формирование их в современных условиях административной и бюджетной реформ. Значительное внимание уделяется деятельности российских библиотек, касающейся предоставления услуг в соответствии с требованиями стандартизации как инструмента, направленного на повышение их качества и конкурентоспособности.

Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников, осуществляющих обслуживание пользователей.

 

            Успех библиотечного маркетинга: внедряем новые проекты [Текст] /Российская гос. б-ка; [авт.-сост. Л.Н.Зайцева].-М.: Пашков дом,2015.-105с. - (Библиотека библиотекаря).

ББК 78.349

Экземпляры: МО (1).

 

Сборник содержит инновационные проекты библиотек-участников ежегодного конкурса ИФЛА на получение международной премии в области библиотечного маркетинга. На протяжении 13 лет конкурс неизменно ставит перед собой задачи стимулировать появление новых идей, предоставить библиотекам возможность обмениваться успешным опытом. География участников довольно обширна, а их активность с каждым годом увеличивается, причем принимают участие библиотеки самых разных видов и типов: публичные, вузовские, сельские, детские.

Приложение книги содержит всю необходимую информацию для будущих участников, включая анкету заявки и глоссарий, а также состав жюри и список всех победителей.

 

            Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек [Текст] /Российская гос. б-ка.-М.: Пашков дом,2013.-52с. - (Библиотека библиотекаря).

ББК 78.349

Экземпляры: МО (1).

 

Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек московского региона. По мнению члена Оргкомитета Первого Всероссийского конкурса библиотечных инноваций, кандидата педагогических наук Е.Н.Гусевой, внедренная библиотечная инновация поможет вывести профессиональную деятельность библиотек на принципиально новый уровень. В данных проектах реализован историко-просветительский и краеведческий аспект библиотечной работы. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти свои способы современной реализации своих социальных функций и продвижения себя в обществе.

 

 

            Областные библиотеки России на современном этапе [Текст]: науч.-практ. сб. /Рос. гос. б-ка; Науч.-исслед. отд. Библиотековедения; [сост. М.И.Акилина].-М.: Пашков дом,2015.-287с.

ББК 78.347

Экземпляры: МО (1).

 

Сборник посвящен проблемам универсальных областных научных библиотек как центральных библиотек субъектов РФ.

В представленных статьях рассматриваются вопросы теории и практики работы областных библиотек; библиотечно-информационные ресурсы и новые формы обслуживания пользователей; областные библиотеки в помощь образованию, науки и производству; областные библиотеки в социокультурном контексте; научно-методическое обеспечение деятельности региональных библиотечных систем.

Сборник предназначен руководителям и сотрудникам библиотек различных систем и ведомств, преподавателям, аспирантам и студентам вузов культуры и искусств.

 

 

            Стефановскаяя Н.А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика [Текст]: науч.-практ. пособие /Н.А.Стефановская.-М.: Литера,2013.-144с.

ББК 60.562

Экземпляры: МО (1).

 

В научно-практическом пособии мы предлагаем исследователям-практикам подняться на новый уровень исследовательской культуры, оторваться от простого описания читательского облика нашего современника, опирающегося на количественные показатели чтения книг и констатацию репертуара читаемых текстов, и поразмышлять о более глубинных основаниях и проблемах читательской деятельности, взаимосвязи чтения и социального мира.

Пособие помогает заинтересованным читателям критически взглянуть на методику и технологию собственных проводимых социологических исследований чтения и пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.

 

 

            Библиотечно-информационное образование: новые концепции и технологии развития [Текст]: монография /И.С.Пилко, Л.Г.Тараненко, М.Г..Ли, О.В.Абалакова; под науч. ред. И.С.Пилко.-М.: Литера,2014.-304с.

ББК 78.3

Экземпляры: МО (1).

 

В монографии представлена современная парадигма развития российского профессионального образования. Освещен опыт практической реализации компетентностного и технологического подходов как концептуальных оснований многоуровневого библиотечно-информационного образования.

Обоснована методика конкретизации и согласования компетентностных моделей выпускников библиотечной школы с потребностями библиотечно-информационной практики. Охарактеризовано значение Профессионального стандарта специалиста библиотечно-информационной деятельности для совершенствования библиотечно-информационной практики и образования. Определены перспективы проведения общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотечных кадров. Описан опыт освоения информационно-коммуникационных технологий на всех уровнях непрерывного библиотечно-информационного образования.

 

 

            Серебряная М.Я., Швецова-Водка Г.Н. Типология чтения и читателей художественной литературы [Текст]: науч.-практ. пособие /М.Я.Серебряная, Г.Н.Швецова-Водка.-М.: Литера,2014.-304с.

ББК 78.073

Экземпляры: МО (1).

 

Изучению процесса чтения посвящаются исследования, которые проводят специалисты в области литературоведения, психологии, педагогики, лингвистики и др. Библиотековеды и библиографоведы тоже исследуют чтение художественной литературы. Нас интересует прежде всего, как помочь читателям в их читательской деятельности: в выборе литературно-художественных произведений для чтения, наиболее полном их восприятии как произведений искусства, в последействии художественной литературы. Однако, для того чтобы ответить на эти практические, методические вопросы, необходимо рассмотреть и теорию чтения, и научные подходы к классификации читателей художественной литературы. Этим вопросам и посвящается предлагаемая книга.

Издание предназначено для библиотекарей и библиографов, осуществляющих практическую помощь читателям художественной литературы, а также студентов, изучающих социологию и психологию чтения, читателеведение, вопросы библиотечно-информационного обслуживания.

 

 

            Ефимов А.Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра [Текст]: учебно-практич. пособ. /А.Н.Ефимов.-М.: Литера,2014.-264с.

ББК 78.349

Экземпляры: МО (1).

 

В пособии представлен опыт создания библиотеки в XXI веке на примере Исторической библиотеки Дома Романовых в городе Костроме. Пути становления и развития в непростой социально-экономической ситуации, ответы вызовам современности, поиски своего места в социокультурной, интеллектуальной среде города, формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра – основные вопросы, рассматриваемые в данной работе.

В практической части содержатся методические разработки, библиографические пособия, сценарии интеллектуальных мероприятий по пропаганде исторических знаний, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения.

Для широкого круга библиотечных специалистов и работников образовательных учреждений.

 

 

            Балашова Е.Г. Библиотечная реклама: традиции и современные направления [Текст]: учеб.-метод. пособие /Е.Г.Балашова .-М.: Литера,2013.-192с.

ББК 78.349

Экземпляры: МО (1).

 

Данное учебное пособие, предназначенное для студентов высших учебных заведений библиотечно-информационного профиля, предлагает теоретические материалы для освоения курса «Библиотечная реклама».

Пособие – попытка системного подхода к библиотечной рекламе в ее традиционном прочтении и с учетом новых информационных технологий, применяемых в библиотечно-информационной деятельности.

Предложенное учебное пособие, аккумулируя в себе расширенный ряд учебных и научных публикаций по рассматриваемой проблеме, позволит с достаточной полнотой изучить различные аспекты библиотечной рекламы и окажет реальную помощь в освоении теоретических знаний и практических умений специалисту библиотечно-информационного профиля.

 

 

            Степанов В.К. Применение Интернета в библиотечных процессах [Текст] /В.К.Степанов.-М.: Литера,2013.-320с.

ББК 78.3

Экземпляры: МО (1).

 

Книга позволит вооружить читателей всеми необходимыми знаниями и умениями, позволяющими использовать Интернет в различных библиотечных процессах. Воспитать у библиотекарей готовность к новой реальности, информационной деятельности, в которой именно интернет-технологии будут определять стратегию, тактику и методы библиотечных процессах. Воспитать у библиотекарей готовность к новой реальности, в которой именно интернет-технологии будут определять стратегию, тактику и методы библиотечного обслуживания.

Эта книга имеет учебную направленность. Она будет интересна как библиотекарям-практикам, применяющем или планирующим применять Интернет в своей работе, так и студентам средних профессиональных и высших учебных заведений, готовящих библиотекарей и информационных менеджеров.

Издание дополнено DVD-диском, содержащим помимо текста книги последние на момент его подготовки версии программного обеспечения, которое является обязательным для установки на компьютерах библиотек или может эффективно использоваться в отдельных библиотечных процессах.

 

 

            Алешин Л.И. Внестационарное библиотечное обслуживание [Текст]: учеб.-практ. пособ. /Л.И.Алешин.-М.: Литера,2014.-288с.

ББК 78.373

Экземпляры: МО (1).

 

Библиотекам важно в соответствии с пользователецентристской концепцией «приблизиться» к каждому потенциальному пользователю в независимости от его возраста и физического состояния. В этом деле, несомненно, могут помочь различные формы внестационарного обслуживания, которые более ста лет существуют и постоянно развиваются.

В данной книге представлена попытка систематизации всех форм внестационарного обслуживания и наиболее полного их описания. В связи с тем, что книгу сопровождает множество цветных иллюстраций, она выходит в двух вариантах: в печатном и в электронном в формате PDF.

Книга представляет интерес для специалистов библиотечного дела м связанных с ним предметных областей, для сферы обучения, связанной с рассматриваемыми в ней вопросами, а также широкого круга читателей.

 

 

            Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей [Текст]: практ. пособие /ред.-сост. Дж.Лиллиан; пер. с англ. М.В.Алексеевой; науч. ред. И предисл. И.Б.Михновой.-Санкт-Петербург: Профессия,2015.-176с.

ББК 78.38

Экземпляры: МО (1).

 

В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.

В первой части рассмотрены условия для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодых читателей, прежде всего, рациональное планирование бюджета программ и, при любом бюджете, продвижение услуг среди данной категории пользователей. Вторая часть содержит примеры программ для различных категорий молодых читателей.

Все программы ориентированы на реализацию и поддержку позитивных потребностей молодых людей, содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.

В Приложении дано примерное руководство по обслуживанию молодых читателей YALSA/ALA и приведен список компетенций библиотечных работников.

Издание адресовано сотрудникам всех публичных и школьных библиотек, работающих с молодежью, подростками и детьми, а так же студентам, преподавателям вузов и колледжей культуры. Книга с успехом может быть использована педагогами, специалистами по внеклассной работе и в системе повышения квалификации.

 

 

            Отраслевые информационные ресурсы: учебник [Текст] /О.А.Александрова, Р.С.Гиляревский, Т.В.Захарчук и др.; под ред. Р.С.Гиляревского, Т.В.Захарчук.-Санкт-Петербург: Профессия,2015.-416с.-(Учебник для бакалавров).

ББК 78.6

Экземпляры: МО (1).

 

Учебник является первым изданием, рассматривающим широкий комплекс информационных ресурсов, создаваемых в различных отраслях науки и практики. В нем дается как общее представление об информационных ресурсах общества (их классификации, нормативной базе создания и использования и т.д.), так и специфика информационных ресурсов, создаваемых в гуманитарных, социальных, естественных науках, в сфере художественной культуры, техники, сельского хозяйства, медицины. В каждом разделе приводится общая характеристика рассматриваемой области, особенности формирования в ней документального потока, создания и использования библиографических и фактографических ресурсов, библиотечных, музейных и архивных фондов. Значительное внимание уделено описанию зарубежных информационных ресурсов в каждой из областей.

Учебник предназначен для преподавателей и бакалавров библиотечно-информационных факультетов вузов культуры, обучающихся по направлению подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность». Он также может быть полезен студентам колледжей культуры, обучающимся по тому же направлению.

 

 

 

 


Threesome