«В гостях у Королевы Книги»

(утренник)

 

    Библиотекарь:

 

    В некотором царстве, в некотором государстве, которое зовется библиотека, живет самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете – королева Книга. Свою мудрость она черпает из книг. Нет в ее королевстве ни золота, ни серебра: лишь книги – все ее богатство. В них вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым. Я хочу вас познакомить с этой удивительной королевой, и уверенна, что она вам очень понравится.

 

    Королева Книга:

 

   Здравствуйте друзья!

 

О, как много собралось

Сегодня вас, ребята!

Но место, вижу, всем нашлось,

Хоть, может, тесновато?

 

   Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой книге -  свои литературные герои.

 

Давайте любимые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

 

   Звучит музыка. Появляется маленькая и очень красивая девочка. Это Дюймовочка.

 

    Дюймовочка:

 

   Боже мой, какая я несчастная. Меня хотели выдать замуж за сына жабы. Я на него даже смотреть не могла, такой он был противный! Хорошо, что меня пожалели рыбки и помогли. А потом, когда жук схватил меня и посадил на дерево, другие майские жуки прогнали меня оттуда. Еще эти жуки сказали, что я очень некрасивая. Я,  конечно, обиделась, но это ерунда, по сравнению с тем, что со мной дальше приключилось. Началась зима, я замерзла и меня взяла к себе жить полевая мышь. В теплой мышиной норке мне было очень хорошо, но мышь захотела выдать меня замуж за толстого крота. Но я не хочу жить глубоко под землей. Я так люблю солнышко, а крот ни за что не позволит мне выходить из норы.

 

      Королева Книга:

 

   Ребята, вы узнали эту маленькую и девочку? ( ответы детей )

Правильно, это Дюймовочка.

 

   А теперь встречайте нашу новую гостью.

 

 Муха – Цокотуха:

 

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком

У меня для гостей

Много вкусных сластей.

(ответы детей)

 

 


Сценка:

 

« Красная Шапочка»

 

   В сценку включена песня Красная шапочка. По окончанию песни зрители аплодируют.

Действующие лица.

Автор.

Волк.

Красная Шапочка.

Автор: Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее: Красная Шапочка.

            Однажды мать испекла пирожок и сказала: « Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

             Красная Шапочка сей час же отправилась к бабушке, в другую деревню.

             Идет она лесом, а на встречу ей – Волк.

Волк: Куда идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок, да горшочек масла.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Очень далеко. Вон за той мельницей, что виднеется вдали.

Волк: Знаешь что, пойду и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придет!

Звучит мелодия « Песни Красной Шапочки »

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.

 

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Принесла вам пирожок да горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие длинные руки?

Волк: Это, внучка, чтоб получше обнимать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк: Это, внучка, чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк: Это, внучка, чтоб получше видеть тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк: Это для того, чтобы съесть тебя!

 

Автор: В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в домик и убили волка. Потом разрезали ему живот и оттуда вышли Красная Шапочка и ее бабушка – целы и невредимы.

Конец сценки.

 

 

  Королева Книга: Настало время сказочной викторины.

 

Разминка

 

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, вы помогайте,

Только в рифму отвечайте!

 

В сказке – лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью … ( Горбунок )

 

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … ( Колобок )

 

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу

И жила бы так до гроба!

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко …

Верно, это тетя … ( Кошка )

 

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б на встречу ни поплыл

Всех проглотит … ( Крокодил )

 

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник … ( Бармалей )

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор …( Айболит )

 

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались?Это Гена,

Это Гена …( Крокодил )

 

Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но не дурочек.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …( Вини-Пух )

 

Сценка.

 

« Приключения Буратино »

Фрагмент сказки.

 

Действующие лица.

 

Буратино.

Мальвина.

Артемон.

 

Мальвина: ( наливает в чашечку какао, оглядывает Буратино с головы до ног ) Садитесь!

Буратино сел, подвернув под себя ногу. Пирожное запихнул в рот. Пальцами залез в вазу с вареньем и с удовольствием облизывает пальцы. Схватил кофейник, выпил какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина: Вытащите из под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда Папа Карло воспитывает, а когда – никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием будьте спокойны!

Буратино: Вот так влип!

Мальвина: Артемон!

Артемон: Я готов!

Мальвина: Приготовьте стол для занятий!

Атемон убирает все со стола, приносит бумагу и карандаши.

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.

Мы займемся арифметикой …

У вас в кармане два яблока …

Буратино ( подмигнул ): Врете, ни одного …

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто, взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике … Займемся диктантом. Пишите: « А роза упала на лапу Азора » Написали? Теперь прочитайте эту волшебную фразу наоборот.

Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.

Мальвина: Вы гадкий шалун. Вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в темный чулан.

Артемон отводит Буратино.

Буратино: Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… Разве так воспитывают детей? Это мучение, а не воспитание. Так не сиди, та не ешь… Ребенок, может, еще букваря не освоил, а она сразу за чернильницу хватается …

   Артемон приводит в чувство Мальвину.

Мальвина: Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь ,наконец?

Буратино: Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь …

Мальвина: Тогда вам придется просидеть в чулане до утра.

 

Конец сценки.

 

Королева Книга: Спасибо за сказку. А сейчас для вас будет звучать музыка, а вы попробуете узнать из каких сказочных историй, взяты строки этих песен.

 

Музыкальная викторина.

 

В музыкальной викторине использованы фрагменты мультфильмов:

«Как львенок и черепаха пели песню»

«Крошка Енот»

«Незнайка»

«Чебурашка»

«Летучий корабль»

«Бременские музыканты»

«Ну, погоди!»

 

Королева Книга: Оказывается, вы, ребята любите не только читать сказки, но и смотреть мультики. Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

 Чудо сегодняшней нашей встречи вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать.

Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника.

 

 

Список литературы:

 

  1. 1.    Андерсен, Х. К. Сказки и  истории[Текст]:в 2-х т. – Симферополь: Таврида, 19992. – 416 с.: ил.
  2. 2.    Петрова, О. Энциклопедия праздников для детей[Текст]. – М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2011. – 128 с.: ил.
  3. 3.    Сказки – Мультфильмы[Текст]. – Тверь: Астрель, 2003. – 303 с.
  4. 4.    Сколотнева,  Л. Е. Праздники в школе[Текст]. – СПБ.: Регата, Издат. Дом «Литера», 2002. – 320 с.
  5. 5.    Толстой, А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино[Текст]. – М.: НФ «Пушкинская библиотека»; Вагриус, 2004.
  6. 6.    1000 загадок, сказок, басен[Текст]/ сост. М.Б. Кановская. – М.: СПб.: Сова, 2010. – 511 с.

 

Составитель : Иванова Н.Ф.