Экологический час «Морские обитатели, какие они?».

         Сценарий рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста, акцент делается на то, чтобы уделить большое внимание  воспитанию любви к природе, познанию морских обитателей. Использование при этом яркого, интересного материала, доступных и занимательных  форм работы помогает восприятию детьми обитателей морей и океанов.

Ведущий: Ребята мы собрались здесь, чтобы поговорить с вами о морских обитателях.

Я слушала внимательно

О жизни в глубине –

Морские обитатели

Теперь знакомы мне!

Да-да, знакомы мне!

 

И теперь я немного расскажу вам о том, что я о них знаю.

На дне морском живет звезда

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала.

С самих небес упала!

 

Снаружи грозный осьминог,

В душе – добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла –

Из нежного коралла!

 

Мурена – рыба просто жуть,

Таких мы не встречали:

Характер злой, ума чуть-чуть,

А зубы – как из стали.

Из самой прочной стали!

 

Он самый умный из зверей

На море и на суше.

Спасает тонущих людей.

Он в этом деле лучший.

Дельфин – спасатель лучший!

 

Ведущий: А теперь дети расскажите, каких морских обитателей вы знаете и какие у них есть особенности?

 

Ребята рассказывают о морских обитателях, читают стихи.

 

Ведущий: А сейчас ребята мы будем играть с вами в игру «Удачный рыболов».

 

Для этой игры нам понадобится магнитная рыбалка. В обручи кладутся рыбки, ребята подходят с удочками и ловят рыбку. Какая команда быстрей выловит рыбок, та и победила.

 

Ведущий: Человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилища под водой. Представим себе это на минутку.

Под водой города  и поселки. На грядках – капуста и огурцы, в живых уголках – попугаи, в лесах ежи и лисы, у домов – коровки и бычки. И для умелых рук всегда найдётся: игла, пила, молот. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.

 Ребята этот рассказ с секретом, вы не догадались в чем секрет рассказа? Каких обитателей моря я упомянула?

 

Дети называю растения: морская капуста и морской огурец; рыб: попугая, ежа, лису, бычка, коровку, пилу, молот, меч, саблю, солнце, луну, ласточку.

 

Ведущий: А теперь мы поиграем в игру «Веселый художник».

 

Желающим завязывают глаза и подводят к мольбертам. Перед мольбертами – коробочки с цветными мелками. По команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет ведущий. Затем выполнить действия, предложенные им, и продолжить рисунок.

 

Ведущий: Итак, внимание! Возьмите мелки, нарисуйте глаза рыбы. Положите  мел на место. Сделайте поворот кругом! Еще раз! Возьмите мел и быстро нарисуйте плавник. Теперь смените мел. Нарисуйте чешуйки! Хорошо! Присядьте два раза. Нарисуйте тело. Два шага назад, два – вперед. Смените мел. Нарисуйте хвост. Откройте глаза.  Ай да веселые рыбки у вас получились! Вот уж действительно: «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»

 

Ведущий: а теперь мы перейдем к загадкам.

 

  1. Как называется палка с леской и крючком на конце? С ее помощью ловят рыбу?  (Удочка).
  2. Как называется рыба-хищница, у которой рот расположен на брюхе? Чтобы съесть свою жертву, она должна перевернуться на спину.  (Акула).
  3. Как называется огромное морское животное, из головы которого иногда бьет фонтан? (Кит).
  4. Как называется рыболовная снасть, которая похожа на вязаный платок? Ею можно поймать много рыбы.  (Сеть).
  5. Как называется рыбный суп?  (Уха).
  6. Как называется морское животное, которое считается очень умным, и может общаться с человеком? (Дельфин).
  7. Где живет моллюск?  (В раковине).
  8. Как называется цирк, где выступают только дельфины?  (Дельфинарий).
  9. Какие две рыбы, обитающие в сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

10. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).

11. Какие морские животные  признаны лучшими жонглерами? (Морские котики).

12. Кругом вода, а с питьем беда?  (Море).

 

Ведущий:  Молодцы ребята, вы многое знаете. А сейчас отдохните и посмотрите презентацию «Морские обитатели, какие они?»

 

Ведущий: И напоследок мы поиграем в игру «Сильный и ловкий рыбак».

 

Для игры нам понадобиться две рыбы (картонные и пластмассовые), к ним привязываем длинную веревку и по команде и закручиваем веревку на палочку или карандаш. Кто быстрей вытащил рыбу, тот и выиграл.

 

Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Желаю вам побольше интересных общений с животным миром, берегите природу. До свидания, ребята. До новых встреч!

 

Использованная литература.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Современные праздники: Сценарии воспитательных дел в начальной школе[Текст]/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – с. 227-229. – (Серия «Дружные ребята).

Георгиевский В.А., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах:  Из опыта работы. Пособие для учителя[Текст]/В.А. Георгиевский, Л.И. Шитикова. – М.: Просвещение, 1983. – с. 143-150.

Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду: Занимательные сценарии[Текст]/Л.Ф. Жданова. – М.: АКВАРИУМ ЛТД, 2000.- с. 142-146.