Игра «Твори своё здоровье сам»

 

Участники: ведущие – 2 чел, Коля, Ваня.

Во время игровых моментов используется музыка, звучат песни «Если хочешь быть здоров», «Песенка про зарядку».

Используются слайды презентации «Здоровье – очень ценный груз»

 

1-й ведущий Хорошее настроение — показа­тель здоровья.

2-й ведущий. А ну, у кого сейчас плохое настроение? Сейчас мы вас развеселим, и здоровья прибавится.

 

1-    й ведущий

 

Кто из вас сидит невесел,

Кто с утра свой нос повесил?

Кто из вас сидит-грустит,

У кого печальный вид?

Ну, сейчас мы развлеченьем

Вам поднимем настроенье.

 

2-й ведущий. Но ведь хорошего настроения мало для того, чтобы ты был здоров.

1-й ведущий. А что для этого надо еще?

2-й ведущий. Надо соблюдать режим дня: вовремя вставать, чисто умываться, плотно завтракать и не лениться делать зарядку. ( показываются слайды)

1-й ведущий. Давай тогда покажем, как надо утром вставать.

2-й ведущий. Ас чего мы начнем?

1-й  ведущий. Начнем с утра.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять.

 

2-й ведущий

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Коля погулять.

 

(Входит Коля — чумазый, взлохмаченный.)

1-    й  ведущий (отшатывается от Коли).

2-    ведущий  Коля, глянь, на кого ты похож!

 

 К о л я. А что такого?

 

2-й ведущий 

Вот так Коля, вот так Коля.

Ты забыл умыться что ли?

 

Коля. А что такого?

 

1-й ведущий

Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

 

2-й ведущий

Окружили Колю,

Не узнали что ли?

 

1-й ведущий

Говорит собака Коле;

Гав, гав, гав!

Ты б пошел умыться, что ли,

Гав, гав, гав.

 

2-й ведущий

И сказала Коле утка:

Кря, кря, кря.

Видеть это просто жутко.

Кря, кря, кря.

 

1-й ведущий

Предложила Коле кошка:

Мяу, мяу, мяу!

Дай, лизну тебя немножко.

Мяу, мяу, мяу.

 

2-й ведущий

Лишь свинья от смеха давится.

Как мне этот мальчик нравится!

Он красивый, как и я.

Он свинья, и я — свинья!

 

1-й ведущий

Вот так насмешили — Чуть Колю не умыли.

 

2-й ведущий. Лишь добрая свинья была ласкова с ним: чуть не приняла его за своего сынка-поросеночка.

 

1-й ведущий. Разве так надо утром вставать?

2-й ведущий. Разве так надо день начинать?

1-й ведущий. И все-таки хорошее настроение — тоже помощь здоровью.

2-й ведущий. Кто же с этим спорит

1-й ведущий. Тогда давай еще немного повеселим ребят.

2-й ведущий. Ребята, теперь вместе с нами отгады­вайте шутки-загадки.

 

Входят два школьника и Ваня. Ведущие поочеред­но произносят фразы, делая паузу перед каждым последним сло­вом, чтобы зрители смогли сообразить, какое слово надо ска­зать. Школьники жестами и мимикой посильно «иллюстрируют» прибаутку.

1-й ведущий

Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Есть у домика... крыльцо.

Два школьника соединяют руки, изображая дом с крыльцом.

 2-й ведущий

Це-це-це, це-це-це, Сидит Ваня на... крыльце.

Ваня присаживается «на крыльцо».

 1-й ведущий

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Нет усов у молодца.

Ваня растерянно разводит руками.

 2-й ведущий

Цу-цу-цу, цу-цу-цу А усы ему... к лицу.

Ваня достает из кармана искусственные усы и гордо при­крепляет их под нос. Исполнители сценки кланяются и уходят.

 

1-й ведущий (таинственно)

А теперь: чок-чок-чок,

Рот закрыли на крючок и молчок.

2-й ведущий

Кто крикнет громко — тому щелчок.

Да­вайте проведем с нашими ребятами веселую игру-гимнас­тику. Им, наверное, уже надоело сидеть да на нас смотреть. Пусть они тоже поиграют да заодно здоровье свое по­правят. Вот, например, я знаю хорошую игру, в которую можно играть, не вставая с места. Она называется «Дере­вья». Ребята, смотрите, что мы будем делать, и выполняйте вслед за нами все движения.. Ребята повторяют их и слова стихотворения.

 

Это деревья в лесу  (Ребята поднимают руки вверх).

 

С веток стряхнули росу. (Ребята встряхивают кистями.)

 

Это листочки летят. (Ребята постепенно опускают руки до уровня пояса.)

 

Их кружит весь день листопад.

(Ребята плавно водят руками в стороны, держа их параллель­но друг другу.)

 

 

1-й ведущий. Эх, а я знаю еще одну такую игру - гимнастику. Она называется «Дворник». Давайте, ребята, и в нее сыграем.

Ведущие жестикулируют в ритме стихотворения. Ребята повторяют слова и жесты.

 

Дворник дверь два дня держал, (Дергают руками «на себя».)

 

Деревянный дом дрожал. (Изображают руками «дрожь».)

 

Ветер дергал эту дверь, (Качают поднятыми вверх руками.)

 

Дворник думал — это зверь.

(Приставляют руки к голове, изображая рога.)

 

1-й ведущий. Такую веселую гимнастику можно и дома выполнять, тогда непременно станешь сильным и здоровым.

2-й ведущий. Вот и закончилась наша веселая встреча, посвященная теме «Твори своё здоровье сам»

 

 

Литература:

  1. 1.     «Азбука здоровья». Сценарий//Книжки, нотки и игрушки».- 2005.-№2.-С.63
  2. 2.     Балявина М.А. «В стране Болючке, или секреты здоровья». Театрализованный утренник. / М. А. Балявина// Книжки, нотки и игрушки». -2007.-№8.-С.53
  3. 3.     Галактионова А.Ф. «В королевстве «Будь здоров». Игра/ А. Ф. Галактионова//Книжки, нотки и игрушки».-2005.-№6.-С.55
  4. 4.     Дрибинский П. «Твори своё здоровье сам» Урок-игра. /П. Дрибинский//Воспитание школьников.-2008.-№8.-С.30

 


Threesome