15 Апреля - 5 июня – Дни защиты от экологической

опасности

 

15 апреля - 5 июня ежегодно в России с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций проходит широкомасштабная общероссийская природоохранная акция под названием «Общероссийские Дни защиты от экологической опасности», которая помимо других мероприятий, включает в себя День экологических знаний, отмечаемый 15 апреля.

В эти дни по всей стране организуются мероприятия по пропаганде экологических знаний, проводятся лекции, выпускаются плакаты, посвящённые защите всего живого на Земле. В последнее время экологические проблемы стали очень актуальны, потому что с каждым годом наша планета превращается в свалку различного рода отходов, вырубаются леса, засоряются реки и озёра, гибнут многие виды растений и животных. И только экологическое просвещение среди людей, и их стремление войти в природу с чистым сердцем, поможет планете выйти из экологического кризиса.

Внести свой вклад в сохранение природы может – каждый посадить дерево, организовать субботник возле дома, очистить от мусора малые реки, родники, рощи  и т.д.

По традиции итоги акции подводятся 5 июня – во Всемирный День эколога.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архименко З.М. Экология глазами студентов: [Воспитание экологического сознания и мышления] / З.М. Архименко // Экология и жизнь. – 2012. - № 7. – С. 43-45
  2. Буева С. Молодое поколение в борьбе за экологию / С. Буева // Наша молодежь. – 2012. -№5. – С.18-19
  3. Заикина Е.А. Формирование экологической ответственности в системе работы классного руководителя: [Воспитание у учащихся бережного отношения к природе] / Е.А. Заикина // Классный руководитель. – 2012. - №7 . – С.53-62
  4. Константинов А.П. Экология и здоровье: опасности мифологические и реальные/ А.П. Кирпиченко //ЭКО. -2012. -№12. – С.86-88; №7. – С.82-85
  5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Проблема формирования экологического менталитета / Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова // Экология и жизнь. – 2011. - № 7. – С. 44-49
  6. Румак В.С. Проблемы экологической безопасности / В.С. Румак // ЭКО.- 2012. -№ 8. – С.83-86
  7. Фролова Г.И. Школьники – исследователи окружающей среды / Г.И. Фролова // ЭКО. – 2012. - № 4. – С. 45-47
  8. Шидловский О.В. Экология и музыкальное воспитание / О.В. Шидловская // Экология и жизнь. – 2012. - № 3. – С. 40-41

 

СЦЕНАРИИ

  1. Заикина Е.А. Зеленый календарь планеты: [Система занятий для формирования ответственного отношения к окружающей среде – в помощь классному руководителю ] / Е.А. Заикина // Классный руководитель. -2012. - № 7. – С. 62-79
  2. Камакин О.Н. Экологический проект «Зеленый марафон»:[Практическое привлечение молодежи к участию в реальной работе по изучению и улучшению окружающей человека среды] // Классный руководитель. – 2012. - № 7. – С. 42-53
  3. Костецкая Т.В. Экологический аукцион, посвященный Дню экологических знаний: [Цель – развить стремление к активной деятельности в решении проблем охраны окружающей среды] / Т.В. Костецкая // Классный руководитель. – 2012. - № 7. – С. 87-94
  4. Курганова Л.А. «Пластиковый бум»: [Сценарий экологической акции о вреде твердых бытовых отходов (ТБО)] / Л.А. Курганова // Классный руководитель. – 2012. - № 7. – С. 95-99
  5. Лемешко Е.В. Экологический КВН / Е.В. Лемешко // Классный руководитель. – 2012. - № 7. – С. 79-83
  6. Юнда Н.Н. Экологический суд: [Сценарий. Цель – формирование представлений об обострении экологической обстановки, развитие экологической культуры. 5-9 кл.] / Н.Н. Юнда // Классный руководитель. – 2012. - № 7. – С. 99-102

Threesome