В Новом году хочу предложить вашему вниманию две книги из серии о двух замечательных, талантливых, гениальных людях  одна блистала в кино, другой на подмостках сцены.

Оба достигли известности  и любви публики своим талантом, своим трудом.

Балет и кино.  Нуриев и Орлова о них эти книги.


Кушниров М. Любовь Орловой и Александрова. Жизнь как кино. – М.: Эксмо. 2015. – 384 с. – (Вечная история любви)

Актриса и  режиссер, Любовь Орлова и Григорий Александров – одна из самых красивых пар советского кинематографа.  Пигмалион и  Галатея.  Их встреча была предопределена судьбой. Она играла, он - снимал. Легендой стали их фильмы, легендой стала  и история их любви.

Александров вывел Орлову на большой экран из театра, где она не была такой уж популярной и не имела заметных ролей. После «Веселых ребят» и «Цирка» Александров сказал: «Я нашел свое режиссерское счастье!» И не только режиссерское — ведь Григорий и Люба поженились

Александров знал, как должна выглядеть кинозвезда, он придумал перекрасить Орлову в блондинку и привел к ней парикмахера, который придал Любови Петровне облик голливудской кинодивы.

Любовь Орлова стала путеводной звездой творчества Александрова самым обаятельным мифом «великой эпохи»

Орлова стала  суперзвездой советского кино, была настоящей иконой для миллионов зрителей. Зрителей пленяла красота, неотразимое обаяние, вокальный талант, пластичность актрисы, ею нельзя было не восхищаться.

Слава и успех Александрова с Орловой росли от фильма к фильму. Они дважды получали Сталинские премии первой степени: Любовь Петровна — как актриса и Григорий Васильевич — как режиссер.

Её популярность была настолько великой, что в области психиатрии  в  30-40-е годы было зафиксировано официально психическое заболевание – «синдром Орловой».

Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему.

Законодателями моды Орлова и Александров стали и в области супружеских отношений - о них не было грязных сплетен, их брак считался идеальным.

Они были друг с другом неизменно и даже старомодно вежливы (все сорок с лишним лет совместной жизни они называли друг друга на "вы"), нежно ворковали, везде и всюду появлялись вместе, никогда ни о ком не сплетничали и сами поводов для сплетен не давали.

Орлова и Александров водили дружбу с Пикассо, Сартром, Феллини, Барбюсом и Чаплином. Александров и Орлова очень дружили с Чаплином и практически каждый год ездили к нему на день рождения.

В книге вы прочтете много интересного об этой знаменитой супружеской паре. Узнаете о многих тайнах связанных с кино и  их личной жизни.

 

 

Богданова М. Рудольф Нуриев. Бог танца– М.: АСТ, 2014.  288 с.

 

Нет в мире другого такого танцора, который бы оказал столько влияния на историю, развитие и восприятие балета, как Рудольф Нуриев. Он изменил взгляды людей на балет. Имя Нуриева стало своеобразным символом в истории балета. Он был одним из тех, кто продолжил традиции В. Нижинского. Он посвятил балетному искусству всю свою жизнь и ради того, чтобы реализовать все свои творческие планы, даже покинул родину.

Разносторонность дарования Нуриева проявилась не только в балете. Он много снимался в кино и на телевидении.

Как пишут биографы Нуриева  « он создал новый мир балета, и мужчинам пришлось осваивать неведомый им до той поры язык танца. Нуреев положил конец восприятию танцовщика как вспомогательной персоны. Под его руководством артисты балета познали три вещи: они научились отпускать партнершу, выходить на первый план и давать сдачи. Его нововведения стали результатом поисков Грааля, наблюдения за непрекращающейся борьбой индивидуальностей, а также стремления усовершенствовать свое тело.»

 

За годы своей работы на Западе Рудольф Нуриев успел сделать столько, что его работоспособность просто поражает, так же, как и разнообразие его ролей. Он работал с известнейшими балетмейстерами мира, которые ставили спектакли специально для него.

Обширна и балетмейстерская деятельность Нуриева. Начав с возобновления классических русских балетов, он постепенно пришел к созданию новых самостоятельных редакций этих балетов и оригинальным постановкам собственного сочинения.

Заработав огромное состояние, сотрудничая с ведущими балетмейстерами, он был при этом совершенно одинок.

 

Но на протяжении жизни этот человек был объектом безудержных восторгов и грязных сплетен.

Как вспоминают те кто хорошо знал Р. Нуриева величайший талант на сцене сочетался с ужасным характером в жизни. Скандалил он часто и со многими. Другой неприятной чертой Нуриева была выраженная скупость. За выступления мастер запрашивал баснословные гонорары и при этом никогда не носил карманных денег: везде, и в ресторанах и в магазинах за него платили друзья. При этом Нуриев мог спускать десятки тысяч долларов на покупку сомнительных предметов искусства и антиквариат.

Его любили женщины, а он любил мужчин. Главная любовь Нуриева, которую он пронес через всю жизнь, был датский танцор Эрик Брун, с которым Рудольф познакомился в Копенгагене. Их роман длился до 1986 года, когда Брун умер от СПИДа.
Незадолго до этого - в ноябре 1984 года Нуриев сам сдал анализ на ВИЧ, который оказался положительным. При этом, по мнению врачей, танцор был болен уже как минимум четыре года. С ВИЧ инфекцией великий танцор прожил более 10 лет и умер 6 января 1993 года.

Рудольф Нуриев похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа в пригороде Парижа.

О многих интересных фактах биографии  Рудольфа Нуриева вы узнаете из этой книги.