Ирина Константиновна предлагает

Ирина Константиновна Галыгина работает заведующей абонементным отделом   Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина, увлекается чтением, не только читает сама, но и может «заразить» чтением любого,ведет «литературный факультатив»  и с удовольствием делится со всеми впечатлениями о действительно ярких и интересных новинках книг.

 

 

Настоящее кино остается актуальным в любое время. Хорошие фильмы знает и любит вся страна. И вся страна любит хороших актеров.

Добрый день, любители книги!

В этом месяце поговорим о кино.

Настоящее кино остается актуальным в любое время. Хорошие фильмы знает и любит вся страна. И вся страна любит хороших актеров.

Когда у нас плохое настроение, мы включаем любимую картину и наслаждаемся игрой любимых актеров. А еще мы любим читать о них, об их  творчестве, о жизни, о встречах, о том, как рождался на экране тот или иной образ.

В нашем  абонементном отделе много хороших книг о кино, и вот  недавно фонд пополнился еще несколькими отличными книгами, посвященными замечательным российским актерам. Об этих книгах, я и хочу вам рассказать.

 Беткевич Ю. Неповторимая Вера Алентова. Москва  слезам не верит… - М.: Алгоритм, 2017.т – 208с. – (Неповторимая).

Знаменитая актриса рассказала о детстве, о годах учебы, о  семье и лучших ролях, а Юлия Бекичева написала книгу «Неповторимая Вера Алентова» о непростой судьбе известной актрисы.

Вера родилась 21 февраля 1942 года в небольшом городе Котласе.  Мать Ирина Николаевна и бабушка были актрисами театра. Отец Валентин Михайлович Быков также был актером, но умер, когда  Вере было всего четыре года.

Детство артистки проходило в бедности. Мать много работала, но денег все равно было катастрофически  мало. Еды в послевоенное время отчаянно не хватало, вкус сладостей девочка даже не знала, а все игрушки из картона делала своими руками мама. В школу Верочка пошла в платье, перешитом из маминого фланелевого халата.

"Страшное детство у Веры, - заметил в одном из интервью Владимир Валентинович Меньшов. - Когда она мне все это рассказывала, я обещал: "Ничего. У нас все будет. Я тебя и в Париж отвезу, и виллу тебе куплю". Легкомысленно, безответственно я это обещал. Но я счастлив, что выполнил многое из обещанного и зрелые годы Вера встречает в достатке".

Давайте вспомним лучшие фильмы актрисы это конечно, "Москва слезам не верит", "Завтра была война",  "Жених из Майами," "Ширли-мырли", "Зависть богов", "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…" . Вера Алентова и по сей день блистает на сцене, однако главной для нее всегда была лишь одна роль - жены и музы великого русского режиссера, обладателя "Оскара" Владимира Меньшова.

Конечно, для нас, зрителей, один из любимейших фильмов это "Москва слезам не верит", а ведь фильма могло не быть. Сценарий не нравился никому.

Друзья и коллеги всячески отговаривали меня от работы над картиной, - вспоминает Владимир Меньшов. - Мне говорили: не надо, Володя, не снимай ты это. Очередная бытовая мелодрама, каких много. Даже жена, Вера, прочитав сценарий, сказала: "Ну и мура!"... Единственное, что привлекло меня в сценарии, - замечательный ход, когда главная героиня Катерина заводит будильник, засыпает в слезах, а просыпается, уже будучи успешной женщиной, будит взрослую дочь. Я даже сначала подумал, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь. Позже, снимая фильм, я вложил в него весь свой опыт, приобретенный за годы жизни в Москве".

Эта работа стала для Алентовой тяжелым испытанием. "Я срывался на ней по каждому поводу, - вспоминает Владимир Валентинович. - Не хотел, чтобы думали, что Вера получила главную роль по блату. Тем более что это было не так, и Вера победила в честном конкурсе.

"На площадке даже образовалась группа поддержки, - говорит Вера Алентова. -  Обычно Володя очень любит своих актеров. Я в эту категорию не попадала. Когда Володя начинал кричать, меня уводили со съемочной площадки и говорили: "Посиди тут, пока он кричит". Прятали. Будь это не мой муж, я бы никому не позволила так с собой обращаться. Просто в тот период он волновался за меня, за происходящее на съемочной площадке, я, в свою очередь, волновалась за Володю". 

Кстати, и Вера Алентова, и Ирина Муравьева поначалу отнеслись скептически к сценарию картины «Москва слезам не верит». Но обеим лента принесла всенародную славу и любовь зрителей.

Сергей Соловьев и его  цикл "Те, с которыми я".

 Известнейший режиссер, продюсер, народный артист России Сергей Александрович Соловьев автор таких картин как «Сто дней после детства», «Спасатель»,  «Наследница по прямой», «Мелодии белой ночи» и «Избранные», «Чужая Белая и Рябой», «Асса», «Анна Каренина», «Одноклассники» и др.  выпустил серию книг  "Те, с которыми я".

В документальном цикле  С. Соловьев   делится своими воспоминаниями о людях с которыми ему  довелось  вместе работать и общение с которыми стало для него бесценным жизненным опытом.

Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству (в большинстве случаев они являются его друзьями) свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему.

 Каждая новая книга – отдельная страница жизни Сергея Соловьева. "Я за тех людей, с которыми прожил свою жизнь. Вот этим людям и посвящен цикл. Все, что лично меня связывало с ними, мне очень дорого", – говорит режиссер.

Татьяна Люсьеновна Друбич . известная актриса театра и кино и при этом успешный врач-эндокринолог. Ее яркие и неординарные образы, подлинная природная красота до сих пор не оставляют равнодушными зрителей разных поколений.

Имя Станислава Сергеевича Говорухина известно всем – советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, публицист, живописец, политик, общественный деятель. Более полувека в искусстве, еще четверть века – в политике!  

Среди любителей кино нет человека, который не знал бы Олега Ивановича Янковского – харизматичного актера, блистательно воплощавшего любой образ: от героического до комедийного.

Александр Гаврилович Абдулов вошел в историю кино как невероятный красавец, любимец миллионов и по-настоящему народный артист.

По-настоящему народный артист, всеми любимый и уважаемый Алексей Владимирович Баталов, несомненно, является эталоном мужественности и интеллигентности в отечественном кино. Талантливый актер, режиссер, общественный деятель и мудрый наставник для молодого поколения студентов.

Имя Михаила Александровича Ульянова – великого советского и российского актера – навсегда вписано в историю отечественного кино. Вдвойне счастливы те, кому посчастливилось общаться с легендарным актером лично.

Имя Иннокентия Михайловича Смоктуновского – феноменального актера с исключительным талантом, настоящего гения – навсегда вписано в историю отечественного кино.

 Все эти блестяще написанные книги сохранят память обо всех ныне живущих и тех, кто, к сожалению, уже ушел в другой мир.

Каждая книга дополнена также фильмографией артиста, списком наград и званий.

 

Май. Месяц победы. Наши дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки выстояли, разгромили ненавистный фашизм, защитили свою страну и дали будущим поколениям шанс родиться.

Май. Месяц победы. Наши дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки выстояли, разгромили ненавистный фашизм, защитили свою страну и дали будущим поколениям шанс родиться.

В этот праздничный, героический месяц хочется   вспомнить и наших далеких отважных предков, которые выстояли против многочисленных  вражеских полчищ, сумели объединить разрозненные славянские земли в единое могучее государство.

И в этом вам помогут две книги, которые я хочу предложить вашему вниманию.

 Савинов М.А. Ратное искусство Древней Руси. Русские дружины в бою. – М.: «Эксмо», 2016 : ил. – 288с. – (Небо славян. 100 веков русской истории).

Начав читать эту интереснейшую книгу, вы сможете взглянуть поближе на происхождение военного дела Руси — той Руси, которая сумела преодолеть все тяжелые испытания, все нашествия захватчиков, Руси, чья история продолжается и сейчас. Нашим предкам пришлось впитать ратную науку самых разных народов. Мы увидим, как Русь училась воевать на заре своей истории — в IX–XI столетиях.

Атмосфера возможной войны пронизывала всю жизнь Руси. Наши предки отнюдь не отличались какой-то особой кровожадностью, но взяться за оружие были готовы всегда – ради отражения врага или ради похода на соседей. Ведь в то время, если не ты шел войной на соседа, сосед рано или поздно собирался в поход против тебя…

Главной школой русского воина была непосредственно военная практика. Чем больше был военный опыт бойца, тем больше его ратное умение.

Развитие силы, ловкости и боевого умения было делом сугубо индивидуальным. Тот, кто с детства системно работал над собой, мог стать выдающимся бойцом, чьи умения резко выделяли его среди окружающих.

Итак, в книге вы найдете всё о воинском обучении и боевом применении княжеских дружин и народного ополчения, о защитном и наступательном вооружении русских "храбров", стрелковой подготовке и навыках рукопашного боя, походах и осадах, одиночных поединках и массовых побоищах, как сухопутных, так и морских.

http://www.udmrbdu.ru/upload/resize_cache/iblock/f3d/220_300_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/f3d363107d95f0168d4ac78395a0123e.jpgБалашов, Д. М. Московский трон. – Москва : АСТ, 2016. – 1152 с. – (Весь(ВСР)).

 Продолжая разговор о наших предках нельзя не вспомнить книги Дмитрия Михайловича  Балашова.

 Дмитрий Михайлович Балашов (1927-2000) – российский писатель, прозаик и фольклорист. Большим вкладом в развитие русского исторического романа является созданная им многотомная историческая эпопея под названием «Государи московские».

Его исторические романы читаются и переиздаются. В книге под общим названием «Московский трон» объединены два романа Д.М. Балашова «Симеон Гордый» и «Отречение».

Симеон Гордый великий князь московский, великий князь владимирский, сумевший без войн и кровопролитий сохранить и продолжить  дело своего отца Ивана Калиты по дальнейшему объединению земли Русской вокруг Москвы.

«Отречение» повествует об окончательной победе Москвы над Тверью в многолетней борьбе за право стать центром Русской земли, за великое владимирское княжение.

Из книги вы узнаете о важнейших исторических событиях Руси, о быте и нравах всех сословий, об облике и характере исторических деятелей.

Высокие художественные достоинства книг Балашова всегда привлекали и будут привлекать думающего читателя.

 

 

А вы помните свои школьные годы? Какие они были? Что вы чувствовали, как вы жили, как вы любили, что вас радовало и что огорчало? Давайте вспомним то прекрасное время. И в этом нам помогут две прекрасные книги  Дмитрия Быкова и Евгения Бунимовича, которые я хочу вам представить в апреле  этого года.

Школа жизни. Честная книга: любовь – друзья – учителя -жесть/Сост. и вступ. ст. Дмитрий Быков – М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. -507 с. – (Народная книга).

Имя Дмитрия Быкова хорошо известно любителям литературы. Дмитрий Быков - писатель и поэт, журналист, критик, преподаватель литературы. Лауреат премий "Национальный бестселлер" и "Большая книга". Быков романов "Орфография", "Оправдание", "Эвакуатор", "ЖД", "Списанные", "Остромов, или Ученик чародея", "Икс" и др.  Он исследовал творчество Максима Горького, Владимира Маяковского, Булата Окуджавы, Бориса Пастернака. Дмитрий Быков автор рассказов и публицистических статей. Чачто выступает на телевидении.

"Школа жизни" - составленный Дмитрием Быковым сборник школьных воспоминаний людей, учившихся в 1960-1990-е годы. Вышел в серии "Народная книга" по итогам масштабного литературного конкурса "Мы родом из школы,

В этой книге всё как в жизни: хорошее перемешивается с плохим, яркое с тусклым, доброе со злым.

Поколение 60-х - 90-х вспоминают свои школьные годы - о школе, учителях, одноклассниках. О смешном и грустном, о пионерии и комсомоле и о многом другом. Здесь есть истории учителей, учеников, истории о первой любви и школьных проблемах.

Какие воспоминания мы  храним о школьных годах? Для  кого-то школа была мукой, и, закончив ее,   бывшие школьники вздохнули с облегчением, для других – школьные годы одни из самых светлых воспоминаний в жизни. Все мы разные — характеры, привычки, темперамент, поэтому  и воспоминания окрашены в разные тона: у кого-то они светлые, у кого-то яркие, но есть и недовольные, тёмные.

Конечно, многое зависело от учителей – кто вкладывал  в нас свою душу, для других – это просто работа.

Одна из читательниц этой книги сказала: «Вердикт: я благодарна составителям за идею такого сборника, а рассказчикам - за искренность и желание покопаться в прошлом. И теперь буду всячески советовать всем прочитать эту книгу».

И я уверена, что прочитав эту книгу,  в вашей душе всколыхнутся  множество воспоминаний, мыслей, обид и радостей, связанных со школой. И все-таки школьные годы были прекрасны!

Бунимович Е.А. Вкратце жизнь. – М.: АСТ: CORPUS,2015. -314с.; 32 л. фото.

И еще одна замечательная книга этого месяца,  поэта, педагога, публициста, общественного деятеля, заслуженного учителя России, лауреата  Премии Москвы в области литературы и искусства и  многих других литературных премий, кавалера французского ордена Академических пальмовых ветвей Евгения Бунимовича «Вкратце жизнь». Е. Бунимович - автор десяти книг стихов, книг прозы, статей, эссе, а также школьных учебников по математике.

Мемуары Бунимовича — признание в вечной любви родной школе, всему прекрасному, что было в ней и оказалось для него настолько важным, что повлияло на всю дальнейшую жизнь.

Бунимович вспоминает о многом: о детстве, доме, семье, друзьях, учёбе в той самой знаменитой Второй физико-математической школе, студенчестве и об уже ставшем легендой московском литературном андерграунде конца XX века, из которого вышли многие известные поэты. Эта книга — настоящий подарок для тех, кто любит современную российскую поэзию и стремится как можно больше о ней узнать. «Вкратце жизнь» — увлекательный рассказ из первых уст, мемуары о литературной жизни конца прошлого столетия, написанные человеком, который всегда являлся её неотъемлемой и важной частью.

Бунимович рассказывает о талантливых детях из самых разных семей, о необычных учителях, об уже не представимой в те времена и во многом опасной атмосфере свободы и равноправия, которую все, ученики и учителя, так ценили.

Кстати в  книге множество фотографии, которые помогут нам, читателям, окунуться  в неповторимую эпоху конца ХХ века.

 

 

Вот и пришла долгжданная весна. И в этот первый весенний месяц я рада предложить Вам, дорогие читатели, прекрасные книги, из которых Вы узнаете много интересного и нового. 

Рязанов Э.А. Стихотворения, новеллы и роман в одном томе. – М.: Издательство «Э», 2016. – 560 с. – (Полное собрание сочинений).

Эльдар Рязанов — кинорежиссёр и сценарист —с оздал десятки киношедевров на все времена: «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Служебный роман» и, конечно же, любимый новогодний фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал «путёвку в жизнь» многим молодым актёрам, по-новому открыл актёров известных.  Э. А. Рязанов был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес.

Найти человека, который не смотрел бы и не любил фильмы Эльдара Рязанова, невозможно.

В книге собраны практически все стихотворения Э.А. Рязанова, новеллы и рассказы, в которых автор рассказывает о  композиторах с которыми работал автор, об актерах, об истории создания фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» или даже, точнее, о том как Эльдар Александрович впервые встретился со стихотворением «Баллада о прокуренном вагоне», как почувствовал, чтоб эти стихи прозвучали в «Иронии судьбы». И действительно, эта грустная интонация в легком и веселом фильме его обогатила, придала ему какое-то новое звучание.

В книге вы также прочтете кинороман о жизни Андерсена, написанный по мотивам последнего фильма, снятого любимым всеми режиссером.

Эта книга настоящий подарок тем, кто любит и ценит творчество выдающегося режиссера. 

Парфенов Л.Г. Российская империя. Петр 1, Анна Иоановна, Елизавета Петровна. – М.: Эксмо, 2013. – 192с. : ил.

Парфенов Л.Г. Российская империя. Екатерина 11, Павел 1 – М.: Эксмо, 2014. – 192с. :ил.

Парфенов Л.Г. Российская империя. 1801-1855. Александр 1, Николай 1. – М.: Эксмо, 2015. – 192с. :ил.

На телевидении с большим успехом демонстрировался  проект Леонида Парфенова "Российская Империя" - это сегодняшний взгляд на трехсотлетнюю историю Российского государства.

Для представления прошлого в «Российской империи» использовались и фрагменты игрового кино, иллюстрирующие исторические события. Вслед за героями  рассказа Л. Парфенов  путешествует по странам и континентам, ходит по «тем самым» улицам, сидит в «тех самых» кафе, прикасается к подлинным историческим предметам. Все это создает ощущение достоверности, привлекает зрителя и удерживает его внимание.

И вот теперь перед нами прекрасно иллюстрированная серия книг Леонида Парфенова «Российская империя».

Книги во многом повторяет программу,  но книга воспринимается совсем иначе.  Эту серию книг можно назвать "исторический путеводитель",  по которому можно исследовать Москву, Санкт-Петерубрг и иные области и снова и снова перечитывать, переживать и запоминать факты истории страны.

Проект Леонида Парфенова «Российская империя» охватывает весь период правления династии Романовых.

В первой книге проекта, вышедшей в издательстве «Эксмо, речь идет о временах Петра I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.

Основатель империи, великий реформатор, "труженик на троне" - почему он оказался самым почитаемым монархом и до революции, и в СССР, и в нынешней России? Настолько ли вздорной была его племянница Анна, известная потомкам прежде всего из-за Ледяного дома? Как при дочери Петра, "веселой Елисавет" русский двор обрел свой блеск и начался расцвет наук и искусств?

В книге перечислены все места, связанные с именами этих монархов, а также представлен обширный иллюстративный материал.

Вторая книга серии посвящена второй половине XVIII века, на которую пришлись годы правления великой императрицы Екатерины II и ее сына Павла I. В те времена наша страна стала одним из могущественнейших европейских государств. Фактически это был расцвет империи.

 Парфенов рассматривает и политику, и культуру, и личную жизнь императрицы и ее сына, насыщая текст забавными фактами, репродукциями картин, схемами. картами, цитатами.

Третий том посвящен истории России первой половины XIX века. Правление Александра I прошло под знаком войн с Наполеоном. В результате победоносной компании 1812-1813 годов, Александр I привел русские войска в Париж. Однако завершающие годы правления Александра I не были столь успешны. После своей внезапной смерти в Таганроге Александр I оставил страну в состоянии глубокого политического кризиса, приведшего к восстанию декабристов. Из этого кризиса пришлось выводить Российскую империю младшему брату Александра I - Николаю I. Его царствование предстает как 30 лет стабильности, характеризуемой расцветом литературы, искусства и музыки. Конец правления Николая I был омрачен неудачной для России Крымской войной. Все тома серии содержат множество репродукций, фотографий, рисунков и карт.

Книги Леонида Парфенова созданы для того, чтобы история стала ближе и понятнее, а к ее документальным свидетельствам, при желании, можно было бы прикоснуться.

Приятного Вам чтения.

 

Игорь Прокопенко, известный документалист и ведущий РенТВ, известен своими расследованиями таинственного и загадочного, малоизвестного и малоизученного в нашей истории и повседневной жизни. Документалистика И. С. Прокопенко – всегда на острие событий.

В книгах рассматриваются самые необъяснимые находки и выпадение их из большинства теорий. Когда исчезнет вода на Земле и может ли такое быть вообще. Интересно почитать, откуда наши предки могли повстречать неких особей в скафандрах. Эти рисунки обнаружены не в одной культуре. Кого они рисовали – богов, пришельцев иди своих потомков из временных петель. Книги И.С. Прокопенко поднимают пелену над завесой тайны, где могли взяться следы взрыва ядерного миллиарды лет назад. Вопросы, которые касаются будущего – чего достигнет, через сотню лет, человечество, создадут ли биоробота? Или вот – каково бытие после смерти. Множество простых и не очень вопросов могут найти, в этих книгах, ответы.

Прокопенко И.С.Пришельцы государственной важности. Военная тайна. – М.: Эксмо, 2015. – 384 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).

Книга «Пришельцы государственной важности» поднимаются вопросы: Существует ли НЛО на самом деле? Какие контакты с пришельцами были зафиксированы на государственном уровне? Какую роль, сами того не подозревая, сыграли инопланетяне в Холодной войне? Это первая книга, в которой автор основывается только на документах и реально подтверждённых случаях встреч с внеземными цивилизациями, хранящихся в военных архивах, и впервые рассказывает, почему эта информация так тщательно скрывается.

Автор работал над книгой двадцать лет, в нее вошли поистине сенсационные материалы: рапорты военных летчиков об атаках НЛО, доклады командиров атомных подводных лодок о встречах с объектами внеземного происхождения, отчеты начальника спецразведки ВМФ, директивы Главкома ВМФ…

В этой книге нет ни строчки слухов и домыслов. Каждый приведенный факт, сколь бы он ни казался фантастическим, подтвержден документами, или участниками событий.

Прокопенко И. С. Пища богов. Секреты долголетия древних. – М.: Издательство «Э», 2016. – 288 с. – (Военная история с Игорем Прокопенко).

Книга «Пища Богов» - это увлекательное путешествие в древний мир и возможность познакомиться с образом жизни наших далеких предков. Как говорится, человек есть то, что он ест. Эта книга ответит на вопрос, откуда воины древности брали силу богатырскую и здоровье недюжинное, как им удавалось сохранять свой род крепким и жить гораздо дольше нашего.

Ученые давно пришли к выводу - наши предки сохраняли силу и красоту благодаря особому рациону питания. А легенды гласят, что это дар, полученный древними людьми от богов. Наши предки жили намного дольше нас, примерно до 200 лет, и никаких болезней не знали, поскольку питались по рецептам богов. Но со временем знания были утеряны. До нас дошла лишь цитата древних долгожителей: «Питаться надо точно так же, как и дышать».

В этой книге собраны старейшие секреты здоровья и долголетия, которые бережно передавались из поколения в поколение. Вы знали, что русский народ всегда был могучим, потому что позже всех в Европе узнал о крепком алкоголе? Кому же было выгодно уничтожить богатые традиции русской кухни? Об этом и о том, откуда появились те или иные продукты и как они влияют на наш организм, в книге Игоря Прокопенко, подкрепленной комментариями ведущих кулинаров, врачей и историков.

Прокопенко И. С. Загадки цивилизаций. – М.: Издательство «Э», 2017. –512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко. Коллекция).

Эта книга дает новые, часто шокирующие, ответы на самые острые вопросы – начиная от происхождения Вселенной и заканчивая проявлением сверхвозможностей человека. Как всегда, автор логично и убедительно связывает гипотезы, объясняющие загадочные явления с современными политическими процессами, прослеживая их исторические корни.

К чему приведет дальнейшее изменение климата, которое происходит буквально у нас на глазах? Чем это угрожает каждому из нас? Не являемся ли мы участниками чудовищного эксперимента над нашим сознанием? Какое оружие давным-давно превосходит атомное по своей разрушительной силе и где оно уже применялось? Находится ли Земля под постоянным ударом из космоса и что ее до сих пор защищает?

Когда началась и закончится ли «война всех против всех» людей между собой и человека со своей внутренней природой и окружающим миром? Есть ли у нас шанс и как можно его найти?

То, о чем вы прочтете в этой книге, заставит вас по-иному взглянуть на окружающую нас реальность и задуматься о том, как она меняется буквально на наших глазах.

Будем же разумными участниками, а не только свидетелями этих изменений.

Прокопенко И. С. Тайны Космоса. – М.: Эксмо, 2017. – 376 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко. Коллекция).

С чем сталкивались космонавты на орбите и почему об этом принято молчать? Правда ли, что все известные на Земле вирусы, включая ВИЧ, попали на нашу планету из Космоса? Какая судьба ждет человечество после того, как изменятся магнитные полюсы планеты? Есть ли связь между падением метеоритов и эпидемиями, которые уносят миллионы жизней? Конец света, который предрекали в 2012 году, не наступил, значит ли это, что человечество избежало предначертанной гибели?..

Вы узнаете о таинственных мумиях, возраст которых превышает все мыслимые границы, о загадочных перемещениях во времени, которые могли изменить ход мировой истории, а также о десяти измерениях, в которых существует наша Вселенная. Вас ждут встречи с застрявшими в петле времени летательными аппаратами прежних эпох, с архаическими артефактами, которые превосходят уровень современной цивилизации, с древними ритуалами, которые приводят к сенсационным астрономическим открытиям, и многое другое.

Прокопенко И. С.Тайны подводного мира. – М.: Издательство «Э», 2017. – 320 с. – (Самые шокирующие гипотезы с Игорем Прокопенко).

Мировой океан… Последняя пристань затонувших кораблей, набитых сокровищами, и полигон для секретных военных операций. Кладовая планеты с несметными полезными ископаемыми и, конечно же, убежище таинственных морских обитателей, о которых моряки слагают легенды. В этой книге известного телеведущего Игоря Прокопенко собраны самые шокирующие разгадки главной тайны Создателя:

- Может ли в океанских глубинах обитать неизвестная науке цивилизация?

- Глубоководные монстры – древнейшие существа на планете или результат генетических экспериментов?

- Таинственные сигналы из глубины… Что скрывает бездна?

- Какие зловещие тайны хранит Бермудский треугольник?

- Неожиданные находки археологов – ключ к разгадке гибели Атлантиды найден?

- Откуда на дне океана взялись пирамиды и объекты, похожие на летающие тарелки?

- От кого же на самом деле произошел человек?

Как всегда, книги Игоря Прокопенко заставляют нас по-новому взглянуть на мир, в котором мы живем. Согласно теории эволюции древнейший предок человека покинул океан и выполз на сушу. Что же он оставил на дне? Ответ вы найдете в этой книге.

Книга «Тайны подводного мира» - это результат колоссальной работы команды авторов телевизионной программы «Самые шокирующие гипотезы», которая выходит на канале РЕН-ТВ. А значит, вас ждет много интересной, разнообразной и малоизвестной информации, выводы из которой каждый читатель вправе делать сам.

Прокопенко И.С. Солнце, Луна, Марс. – М.: Издательство «Э», 2016. – 512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко, Коллекция).

Известный телеведущий Игорь Прокопенко рассказывает в этой книге о главных тайнах Солнца, Луны и Марса – самых важных для нашей планеты космических объектов. Эти три небесных тела словно меняются ролями, они то напоминают, что могли быть источниками жизни, и обещают новый дом в далеком будущем, то угрожают уничтожить Землю буквально в этот момент и всего за несколько секунд.

Какая связь между природными катаклизмами и вспышками солнечной активности? Есть ли возможность утихомирить разбушевавшееся светило? Как связаны знаменитые пирамиды Гизы и такие же постройки на Марсе? Откуда на самом деле на Землю была принесена жизнь? Есть ли в наших генах марсианский след? Что хранится в архивах космических спецслужб? Что остановило американцев в их успешном поначалу освоении Луны? Почему Марс так упорно противится исследованиям? Стоит ли землянам ждать возмездия за свое любопытство?

Сможет ли выжить сообщество планет? Ведь Земля – настоящая дочь Солнца и сестра Марса, вместе со своим спутником – Луной.

Это не праздные вопросы, а главные задачи для сегодняшней науки, которые помогут решить земные проблемы с помощью космических исследований.

В этой книге вас ждут различные версии ученых, которые пытаются раскрыть тайны возникновения и развития цивилизаций.

 

Прокопенко И.С.  Битва цивилизаций. Что грозит человечеству? – М.: Эксмо, 2015. – 448 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).

 

Впервые в этой книге Игорь Прокопенко расскажет о том, что же все-таки ждет человечество в будущем, на какой год назначен конец современной цивилизации и что мы можем сделать, чтобы спастись.

Пытаясь ответить на вопрос, как возникла жизнь на Земле, ученые выдвигают самые разные гипотезы. По одной из них – человеческая цивилизация была рождена внеземным Разумом, который корректирует процесс эволюции на нашей планете. Еще одна популярная в научном мире версия – сама Земля реагирует на поведение человека стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. Ряд ученых и вовсе считают: человеческая цивилизация достигла пика своего развития, и недалек тот час, когда на карте звездного неба вместо Земли будет лишь бездонная пустота! Кто из ученых прав, а чьи взгляды – научное заблуждение? Что же станет с человечеством? Каким будет человек будущего?

В своем расследовании Игорь Прокопенко каждое слово подтверждает реальными фактами. Вся информация, которой он делится в книге, подкреплена докладами российских и зарубежных ученых, свидетельствами признанных во всем мире исследователей и рапортами военных ведомств. Некоторые сведения на протяжении десятилетий были засекречены и впервые публикуются на страницах этой книги.

 

Прокопенко И.С.  Неизвестная Русь. Тайны русской цивилизации. – М.: Издательство «Э», 2017. – 288 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).

В этой книге Игорь Прокопенко собрал самые разные версии и гипотезы современных ученых о том, как на самом деле жили наши предки. Порой эти версии могут показаться фантастическими, но день за днем наука совершает сенсационные открытия, которые меняют картину прошлого до неузнаваемости.

Из этой книги вы узнаете о быте, верованиях, культуре, научных и технических достижениях славянской цивилизации, которая, по последним данным, существует вот уже почти восемь тысячелетий.

Автор расскажет о загадочной Гиперборее, о контактах славян с другими народами и об их сакральных верованиях, позволяющих входить в контакты с иными мирами. Вы узнаете о секретах силы могучих богатырей, о славянских амазонках. Отдельный раздел книги посвящен рассказу о практике любовных отношений у древних славян.

Впервые в одном издании собраны новейшие научные открытия, исследования и свидетельства из авторитетных источников о великом наследии наших предков.

Думаем, что эта книга окажется незаменимым источником информации для тех наших читателей, которые хотят знать больше об истории нашей Родины. И им интересны все точки, а не только те, которые изложены в школьных учебниках.

 

Прокопенко И.С. Терроризм от Кавказа до Сирии. – М.: Издательство «Э», 2016. – 512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко, Коллекция).

За двадцать лет, прошедших с начала Чеченской войны, в нашей стране произошли судьбоносные перемены. Многие кровавые узлы конфликтов внутри России были с трудом развязаны, наступил мир. Но терроризм не отступает. Он меняет маски, прикрываясь то религиозными, то национальными интересами.

Эта книга – результат многолетней работы известного телеведущего Игоря Прокопенко и журналистов программы «Военная тайна», которые пытались ответить на вопросы: почему с нашей страной случилась страшная трагедия под названием «Чеченская война»? Почему государством было сделано столько ошибок? Почему по масштабам глупости, предательства, коррупции и цинизма эта война не имела себе равных не только в российской, но и в мировой истории?

Книга строго документальна. Она охватывает период с момента, когда бравого советского генерала Джохара Дудаева Москва решила сделать лидером Чечни, и до момента, когда с ее территории ушел последний солдат федеральных сил.

Вы познакомитесь с воспоминаниями самых разных участников сражений тех лет – от простых солдат до государственных чиновников высшего уровня. Страшная мозаика фактов постепенно складывается в трагическую картину, а новые сведения, которые стали известны только в последнее время, позволят читателю более полно охватить картину той войны и проследить «чеченский след» в вооруженных конфликтах новейшего времени, от боевиков «Аль-Каиды» до молодчиков из запрещенной в России организации ИГИЛ, от «Арабской весны» до противостояния в Сирии.

 

Прокопенко И.С. По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны. – М.: Издательство «Э», 2017. – 352 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).

Более 70 лет назад солдаты Красной армии водрузили советский флаг над Рейхстагом. Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней и сломавшая миллионы судеб, закончилась безоговорочной победой СССР над нацистской Германией...

Эта книга - образец настоящей русской документалистики. Автор побывал в Германии и в бывших советских республиках, встречался с участниками и очевидцами страшных событий 1941 - 1945 годов, чтобы показать обе стороны этой чудовищной войны. Это рассказ о героях и о предателях, о рядовых солдатах и об офицерах, о боли и о взаимопомощи.

Во что верил враг? Как работала немецкая пропагандистская машина и как сложно было с ней бороться? Какую цену мы до сих пор платим за Великую Победу? Ведь прошло больше полувека, а последствия некоторых сталинских решений по сей день влияют на наши отношения с ближайшими соседями - Украиной, Грузией, странами Прибалтики. Автор книги попытался разобраться, можно ли было избежать каких-то роковых ошибок, и в этом ему помогают участники военных действий, историки и бывшие сотрудники спецслужб.

Книга Прокопенко И.С. По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны – многолетний труд большого количества журналистов программы «Военная тайна». Здесь только факты. Известные и забытые, недавно рассекреченные и никогда не публиковавшиеся. Факты, которые позволят по-новому увидеть историю самой кровопролитной войны, которая унесла 50 миллионов жизней граждан нашей страны, и, может быть, понять, почему именно победа в этой войне разделила одну нацию по национальному признаку.

 

Список использованной литературы

  1. Прокопенко И.С.  Битва цивилизаций. Что грозит человечеству? – М.: Эксмо, 2015. – 448 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).
  2. Прокопенко И. С. Загадки цивилизаций. – М.: Издательство «Э», 2017. –512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко. Коллекция).
  3. Прокопенко И.С.  Неизвестная Русь. Тайны русской цивилизации. – М.: Издательство «Э», 2017. – 288 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).
  4. Прокопенко И. С. Пища богов. Секреты долголетия древних. – М.: Издательство «Э», 2016. – 288 с. – (Военная история с Игорем Прокопенко).
  5. Прокопенко И.С. По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны. – М.: Издательство «Э», 2017. – 352 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).
  6. Прокопенко И.С.Пришельцы государственной важности. Военная тайна. – М.: Эксмо, 2015. – 384 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).
  7. Прокопенко И.С. Солнце, Луна, Марс. – М.: Издательство «Э», 2016. – 512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко, Коллекция).
  8. Прокопенко И. С. Тайны Космоса. – М.: Эксмо, 2017. – 376 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко. Коллекция).
  9. Прокопенко И. С.Тайны подводного мира. – М.: Издательство «Э», 2017. – 320 с. – (Самые шокирующие гипотезы с Игорем Прокопенко).
  10. Прокопенко И.С. Терроризм от Кавказа до Сирии. – М.: Издательство «Э», 2016. – 512 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко, Коллекция).

 

 

В феврале хочу представить вашему вниманию три очень любопытные книги  из серии «История. География. Этнография» издательства «Ломоносовъ».
Издательство «Ломоносовъ» занимается публикацией научных работ авторов, имеющих учёные степени в области истории, географии, образования, культурологии и пр., несмотря на научный характер книг, читать их интересно и познавательно.

Пономарева В., Хорошилова Л. Мир русской женщины: семья, профессия, домашний уклад. XVIII — начало XX века. – М.: Ломоносовъ. – 2016. – 288с. – (История. География. Этнография)

«Мир русской женщины: семья, профессия, домашний уклад. XVIII — начало XX века».

Оглавление книги делится на три раздела:  Семья. Профессия. Домашний уклад. 

Читая книгу мы погружаемся в семью 18-19 вв. Каков был домашний уклад, какое  воспитание и образование получали дети,  что представлял собой женский идеал, можно ли было развестись женщине и каково быть матерью-одиночкой  в 19 в., все это мы узнаем из этой книги.

Только  со второй половины XIX века  наступает перелом в отношении к семье, женщины и вообще уклада жизни.

Теперь женщина может содержать себя сама, и они поступают на государственную службу, добиваются признания в педагогике, медицине, журналистике, и  даже  в юриспруденции. У материально независимой женщины появляется выбор — выйти замуж и рожать детей, посвятить себя профессии или постараться совместить то и другое. При этом значительные перемены претерпевает патриархальная семья, и возникает новый домашний уклад. Возникает возможность самостоятельно решать свою судьбу, в том числе устраивать личную жизнь и получать профессиональное образование.

Широкое привлечение личных документов, художественной литературы, образный язык помогают авторам воссоздать живую картину прошлого. Книга  хорошо иллюстрирована.

А знаете ли вы, что:

  • Понятие «неравный брак» означало не брак с большой разницей в возрасте между женихом и невестой, а брак между людьми разного сословия.
  • В начале XIX века регулярным физическим наказаниям подвергались почти 90% детей, а концу XIX века – 30%.
  • Первыми сёстрами милосердия, оказывающими медицинскую помощь раненым прямо на поле боя, были русские женщины.
  • Сотрудницы телеграфного ведомства обязаны были выходить замуж только за мужчин этой же профессии, поскольку считалось, что женская болтливость может привести к распространению секретной информации.
  • Приём пищи в обычной патриархальной русской семье проходил в следующие часы: в начале девятого утра – завтрак; в 12.00 – перерыв на перекус (и школьники, и рабочие, и домохозяйки); 17.00-19.00 – обед; 22.00-23.00 – ужин.

 Еще много интересного вы узнаете из этой книги. Книга заинтересует не только любителей истории, но и  всех любителей чтения.

http://itexts.net/files/books/160/oblozhka-knigi-instituty-blagorodnyh-devic-v-memuarah-vospitannic-208200.jpg

 Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц /Составление Г.Г. Мартынова. – М.: Ломоносовъ. – 2017. – 288с. – (История. География. Этнография)

Книга составлена по воспоминаниям бывших воспитаниц  институтов благородных девиц. Так Н.М. Ковалевская воспитывалась  в Петербургском Екатерининском институте, М. Воропанова в Киевском  институте благородных девиц, А. Василькова в Николаевском сиротском институте, М. Угличанинова, А. Соколова в Смольном институте оставили бесценные свидетельства как жили в институте, что делали, как учились и воспитывались.

Так А. Соколова, смолянка, пишет, что во время ее обучения «…весь курс учения в Смольном монастыре делился на 3 класса, и воспитанницы оставались по 3 года в каждом классе. Ни отпусков, ни выездов не полагалось, и двери Смольного, затворявшиеся при поступлении за маленькой девочкой, вновь отворялись по прошествии 9 лет уже перед взрослой девушкой, окончившей полный курс наук.

В каждом из трех классов было по восьми классных дам при одной инспектрисе, и классная дама, приняв воспитанницу на свое личное попечение в день поступления ее в институт, неуклонно заботилась о ней затем в течение всех девяти лет. Группа воспитанниц, отданная под покровительство и управление одной классной дамы, образовывала из себя дортуар. Эти девочки спали в одной комнате и значились под последовательной серией нумеров.

В классах воспитанницы размещались уже по степени своих познаний, и там классные дамы дежурили поочередно, через день, так как всех классных отделений было по четыре на каждый класс. В смысле преподавания все девочки сразу поступали в ведение учителей и профессоров; учительницы полагались только для музыки. Положение профессоров в первые два года поступления воспитанниц было более нежели затруднительное. Большинство детей не знало ровно ничего; было даже много таких, которые и русской азбуки не знали».

Состав институток был самый разнообразный. Тут были и дочери богатых степных помещиков, «Тут же были и бледные, анемичные маленькие петербургские аристократки, которых навещали великосветские маменьки, братья кавалергарды и сестры фрейлины, и рядом с этим блеском галунов, аксельбантов и сиятельных титулов внезапно вырастала неуклюжая и полудикая девочка, словно волшебством занесенная сюда из глухого захолустья и поступившая в число воспитанниц аристократического института единственно в силу того только, что ее дед и отец – чуть не однодворцы – значились записанными в 6-ю, или так называемую «Бархатную книгу».

А.Соколова вспоминает, что за ученьем же классные дамы следили мало, но профессора были прекрасные, преподавание было дельное и умелое, но научиться чему-нибудь можно было только при настойчивом желании и при настоятельной жажде знания... Многие воспитанницы так и оставили стены Смольного монастыря, ровно-таки ничего не зная.

Институт патронировала императрица Александра Федоровна, здесь бывал и император Николай Павлович, но не так часто как императрица,  «…но и он в свои не особенно частые посещения Смольного был всегда очень милостив и приветлив с детьми и всегда подолгу шутил и разговаривал с нами».

Соколова описывает случай, когда кто-то из бывших воспитанниц Смольного, попав ко двору, вероятно, «рассказал государыне, а может быть, и самому государю о том, как неудовлетворителен наш институтский стол, и вот император Николай, не предупредив никого, приехал в Смольный в обеденное время и прошел прямо в институтскую кухню.

Государь, подойдя к котлу, в котором варился суп для детей, и опустив туда суповую ложку, попробовал суп и громко сказал:

– Какая гадость!.. Моих солдат лучше этого кормят...»

Визиты царской фамилии наполняли детские сердца восторгом, кружили головы, развивали  тщеславие и чувство зависти к тем из подруг, которые после выпуска  должны были быть представлены ко двору, правда таких было немного.

Народоволка Вера Фигнер, учившаяся  в казанском Родионовском институте дает  такую  оценку своего институтского воспитания: «Что дало мне шестилетнее пребывание в институте? Культурную выправку и, как во всяком закрытом учебном заведении, совместная жизнь со многими, находящимися в одинаковом положении, развила во мне чувство товарищества, потребность в нем, а правильный ход учения и твердый распорядок дня приучили к известного рода дисциплине. Если до школы я училась охотно, то институт воспитал вдобавок привычку к умственной работе». Оценка среднего учебного заведения как «воспитывающего привычку к умственной работе» — пожалуй, самая высокая, какую оно может заслужить. 

Мемуаристки детально характеризуют светлые и темные стороны институтской повседневности, вспоминает многочисленные недостатки в воспитании и образовании девочек, но при этом заключает, что институт «развивал уважение к высшим интересам жизни, а не прежде всего к материальным благам, заботы о которых почти исключительно поглощали наше тогдашнее общество.

Все мемуары являются отражением индивидуальности писавшего их. Воспоминания — совершенно особый вид исторического документа, чьей характерной и неотъемлемой чертой является субъективность. Может быть именно этим они и интересны?

https://i.livelib.ru/boocover/1002044057/200/1a93/Andrej_Djomkin__Istorii_russkih_frejlin.jpgДёмкин А. История русских фрейлин – М.: Ломоносовъ. – 2017. – 208с. – (История. География. Этнография)

О судьбе девяти  фрейлин рассказывает Андрей Демин в книге «История русских фрейлин». Мария Гамильтон, Елизавета Воронцова, Екатерина Нелидова, Анна Лопухина, София Тизенгаузен (Шуазель-Гуфье), Роксандра Стурдза (Эдлинг), Анна Тютчева (Аксакова) и Александра Россет (Смирнова), все эти женщины они, натуры незаурядные, были близки к трону, а некоторые из них, возможно, даже влияли на решения верховной власти.

Героини служили при императорских особах в Х1Х веке, почти все оставили мемуары и, следовательно, обладали литературным талантом. Они рассказывают и о придворной жизни, дают характеристику своей эпохи, описывают характер императоров Александра 1, Николая 1, Александра 11, их жен и членов семей.

А начинается книга с главы, повествующей о Марии Гамильтон, о ее трагической судьбе, о страшных деяниях нашей героини, о предательстве любимого человека, о пытках которым она подвергалась (но так и не выдала своего любимого человека, чем облегчила его участь.  А он всячески себя выгораживал и чернил свою бывшую любовницу).

Закончила же свою жизнь Мария Гамильтон на плахе.

14 марта 1719 года двадцатипятилетняя Мария Гамильтон надела белое платье и заплела в волосы чёрные ленты. Увидев её, толпа, собравшаяся на площади перед эшафотом, замерла. Девица была так прекрасна: ни долгие дни в темнице, ни жестокие пытки не смогли загубить её красоту. Пётр приблизился к бывшей фаворитке и попросил молиться на небесах за всех грешных, остающихся на земле. Потом он поцеловал её и что-то шепнул палачу. Толпа облегчённо вздохнула, решив, что царь отменил приказ. Однако палач, взмахнув топором, отрубил несчастной голову.

На лице Петра не дрогнул ни единый мускул. Он поднял голову бывшей любовницы, поцеловал её в уста и решительно ушёл с площади.

Двести лет хранилась заспиртованная в большой колбе голова Марии Гамильтон в Кунсткамере. Где было похоронено её тело - неизвестно.

Но не у всех фавориток была такая печальная судьба.

Анна Лопухина и Павел 1.

Когда императору представили девятнадцатилетнюю дочь московского сенатора Петра Васильевича Лопухина, император почти не заметил Анну. В дни коронации 1796 года она была слишком молода, скромна и наивна, а в сердце царя ещё пылала страсть к фаворитке Нелидовой. Однако спустя два года, когда Павел приехал в Москву, он вновь встретился с Лопухиной.

Анна была очаровательна. Огромные глаза, прекрасная кожа, тёмные густые волосы ещё больше подчёркивали её красоту. К тому же она была чувственна, спокойна и терпелива, могла часами выслушивать сентиментального царя, к которому питала очень тёплые и дружеские чувства. Лопухина никогда не вмешивалась в государственные дела и не участвовала в дворцовых интригах, чем ещё больше удивляла и привязывала к себе Павла.

Павел был настолько очарован возлюбленной, что, не раздумывая, называл её именем русские боевые корабли, по несколько раз в день наведывался к ней и даже поклялся, что, когда Анна захочет выйти замуж, он не будет препятствовать её желанию.

Сначала его чувства, по выражению самого Павла, носили платонический характер. Однако с каждым днём страсть к молодой княжне разгоралась в сердце русского царя всё сильнее. Его ухаживания стали настойчивее, и несчастная девушка однажды просто разрыдалась, пытаясь остановить пыл императора. Тогда она и призналась ему в нежной любви к другу детства Павлу Гагарину. Убедившись, что Лопухина действительно любит Гагарина, царь вызвал того из Италии, наградил орденами и титулами, а 8 февраля 1800 года состоялась пышная свадьба влюблённых.

Надо сказать, что Анна Лопухина не была счастлива в браке. После вступления на престол Александра I супруги Гагарины уехали в Италию, и там их отношения испортились окончательно. 25 апреля 1805 года княгиня Гагарина скончалась после родов, пережив своего друга и покровителя, императора Павла I, всего на четыре года.

Анна Федоровна Тютчева в течение тринадцати лет служила фрейлиной при русском императорском дворе, захватив правления Николая 1 и Александра 11.

Тютчева была необыкновенной женщиной. Каждый, кто читал ее переведенные с французского языка записки "При дворе двух императоров", с этим согласится. Волевая, решительная, прямая, честная, с твердыми принципами в жизни (при дворе ее за неуступчивость называли "Ершом"), она была великолепно образованна, обладала цепким аналитическим умом, хотя и склонным к догматизму. Вместе с тем, Анна Федоровна жила насыщенной эмоциональной жизнью, тонко чувствовала искусство, поэзию. Словом, она резко выделялась из прочих вполне заурядных обитательниц Фрейлинского коридора Зимнего дворца.

Влияние Тютчевой в придворной среде резко возросло со вступлением на престол в 1855 г. императора Александра II и императрицы Марии Александровны, чьим доверенным человеком и любимицей считалась Тютчева. Она явно была в фаворе и с 1858 г. стала гувернанткой царской дочери Марии Александровны, а потом и младших сыновей императора - Сергея и Павла Александровичей.

Но к началу 1860-х гг. оказалось, что благополучие Тютчевой при дворе зыбко. В отношениях Анны Федоровны и императрицы назревал кризис, имевший отчасти личные, а отчасти политические причины. Тютчевой становилось все труднее и труднее жить при дворе. "Свет и светский образ жизни, - писала она позже, - возбуждал чувство пустоты. Среди блестящей толпы, наряженной и оживленной, среди улыбок и банальных фраз, среди кружев и цветов мною овладела какая-то тоска, чувство пустоты и одиночества". Кстати, это чувство испытывали многие умные люди (и государи в том числе), обреченные, в силу своего положения, непрерывно вращаться в круговороте придворных празднеств и церемоний.

После замужества 36-летняя Анна Федоровна постепенно отходит от двора и уезжает  Москву со своим мужем известным славянофилом Иваном Сергеевичем Аксаковым.

В заключении еще раз сказать вам, дорогие друзья, что прочитав эти книги, вы получите истинное удовольствие, узнаете много интересного и познавательного.

 

С Новым 2018 годом, дорогие любители книги! Как всегда в январскую подборку  я постаралась отобрать для вас самые интересные, на мой взгляд, книги.
Это замечательная книга  Н.С. Михалкова «Публичное одиночество» увлекательная книга Ф.И. Раззакова «Юрий Никулин. Смешное и трагическое» и   интереснейшие воспоминания Татьяны Тихоновой  о  муже, друге и легенде «Виктор Тихонов. Жизнь во имя хоккея».
Приятного вам чтения.

 Михалков Н.С.  «Публичное одиночество». – М.: Издательство «Э», 2015. – 896 с. – 48 с. Ил. – ( Михалков Никита. Книги знаменитого  актера и режиссера)

Ну кто не знает знаменитого российский кинорежиссёра, актёра, сценариста, продюсера, лауреата множества престижных премий кинематографа,  общественного и политического деятеля Никиту Сергеевича Михалкова?

Мы с удовольствием смотрим его фильмы «Я шагаю по Москве», «Жестокий романс», «Утомленные солнцем», «Раба любви», «Вокзал для двоих», «Пять вечеров», и я  думаю, с не меньшим удовольствием будем читать книгу Н. Михалкова «Публичное  одиночество».

Анонсируя  свою книгу, Никита Сергеевич сказал, что издание представляет собой сборник высказываний и интервью за последние сорок лет. «Они были собраны моими друзьями. Вся жизнь — в этой книге. Замечу, что когда я читал эту работу, получил внутреннее наслаждение: я не отказываюсь ни от одного своего слова». Режиссёр подчеркнул, что в книге «нет ничего, что бы мы правили, подгоняя по времени». В ней содержатся размышления на самые разные темы: вера, власть, любовь, актёрская деятельность, история. Издание построено по принципу энциклопедии: главами служат буквы алфавита. … Она разбита по темам (в алфавитном порядке: от А до Я), а внутри тем – по годам. Поэтому читать ее можно и подряд и выборочно, так, как вам будет удобнее и интереснее», — отметил Михалков.

Хочу отметить, что книга прекрасно издана, много замечательных фотографий из семейного альбома, со съемок фильмов  и др.

 

Раззаков Ф. И. Юрий Никулин. Смешное и трагическое. – М.: Алгоритм, 2017. – 256 с. – (Мужчины покорившие мир).

Перед нами новая книга известного  российского писателя и журналиста Фёдора Ибатовича Раззакова. Известен как автор книг о российской эстраде, кино,  телевидении  спорте и спортсменах.

В  книжном фонде абонементного отдела  Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина есть такие книги Ф. Раззакова:»Алла Пугачева: В безумном веке», «»Андрей Миронов: баловень судьбы», «Богини советского кино». «Валерий Харламов. Легенда №17», «Красавицы советского кино» и др.

Как вы поняли из названия, новая книга расскажет нам о жизни Юрия Владимировича Никулина.      В аннотации к книге говорится, что «…блистательный клоун в Московском цирке на Цветном бульваре, актер комедийного кино, составитель многих сборников анекдотов — таким помним его мы. Между тем жизнь Никулина не была легкой, ее не переполняли лишь радужные моменты. Кровь Великой Отечественной войны, ежедневное преодоление непонимания его работы теми, кто считал умение смешить легковесным и ненужным. Но он упрямо шел выбранным для себя путем, опираясь на поддержку семьи и друзей, на любовь миллионов зрителей. "Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня". И Юрий Никулин действительно был горд тем, что смешил нас.

Федор Раззаков воссоздает жизнь Юрия Никулина буквально по дням, во всех подробностях, не утаивая ничего, вплоть до расхожих сплетен и слухов».

Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков.

 Книга не оставит  ни кого равнодушным. Читайте и радуйтесь, что в ваших руках такая замечательная книга.

https://j.livelib.ru/boocover/1001285418/200/ac18/Tihonova_T.V._Fedorov_D.Yu._Tihonov_V.V.__Viktor_Tihonov._Zhizn_vo_imya_hokkeya.jpgТихонова Т.В. Виктор Тихонов. Жизнь во имя хоккея. – М.: Эксмо, 2016.. – 256 с.: ил.- ( Мастера спорта).

Виктор Васильевич Тихонов – легенда спорта  легенда советского и российского хоккея. В качестве главного тренера сборной он трижды добился с командой золотых медалей на Олимпиадах, восемь раз его команда завоевала титул чемпиона мира, а команда ЦСКА - двенадцать раз становилась чемпионом СССР.

Полная откровений история из первых рук о легендарном тренере хоккейной сборной Викторе Тихонове; в книге раскрывается правда: причины его взлетов и падений, а также секреты хоккейного мира.

Книга, конечно, о Викторе Васильевиче Тихонове. О его боях и победах. В меньшей степени о неудачах. Тридцать килограммов медалей, которые он завоевал, перевешивают все неудачи даже на самых критических весах. Но книга рассказала  и о ценностях той эпохи, в которой  жил и работал Тихонов.

Татьяна Васильевна Тихонова делится воспоминаниями о жизни с Виктором Васильевичем, иногда смешными, иногда грустными, рассказывает о конфликтах и победах хоккейной легенды. Каждое ее слово - это и его слово, потому что, прожив вместе 60 лет, они знали о каждой мысли друг друга. Также в книге собраны дневниковые записи Тихонова и фотографии из семейного архива.

 

Декабрь.  Предверие Нового Года и Рождества располагает к чему-то необычному, сказочному, мистическому. И в декабре я хочу предложить вашему вниманию две книги, которые посвящены, наверное, самому загадочному    писателю ХХ века Михаилу Булгакову.
Булгаков-писатель и Булгаков-человек до сих пор во многом – загадка. Неясны его политические взгляды, отношение к религии, эстетическая программа. Предлагаемые вам книги  помогут хот немного открыть завесу тайны Булгакова.

Нажмите для просмотра

вам книги  помогут хот немного открыть завесу тайны Булгакова.

 

 

Соколов Б.В. Булгаков. Мастер и демон судьбы. – М.: Издательство «Э», Яуза, 2016. – 832с. – (БУЛГАКОВ. 125 лет Мастеру).

Эта книга представляет  собой творческую биографию одного из величайших писателей XX века. М. А. Булгаков был представителем той части интеллигенции, которая, не покинув страну в трудные годы, стремилась сохранить себя и в изменившихся условиях. Ему пришлось пройти через пристрастие к морфию (когда работал земским врачом), гражданскую войну (которую он переживал в двух ее пылавших очагах – родном городе Киеве и на Сев. Кавказе), жестокую литературную травлю и вынужденное молчание, и в этих условиях ему удалось создать такие шедевры, которыми зачитываются во всем мире.

В жизни Булгакова были полосы кризисов, когда произведения его не печатали, пьесы не ставили, не давали работать в любимом МХАТе.

Книга Бориса Вадимовича Соколова не просто  биография писателя, в ней  как пишет сам автор «…постараемся заново прочесть биографию писателя с особым упором на наиболее сложные, загадочные, не до конца познанные моменты его судьбы».

Особый упор в книге сделан на выявление реальных прототипов героев Булгакова, на литературные реминисценции в его произведениях, на обрисовку основ булгаковской философии и мировоззрения, наконец, на все таинственное, что в них имеется, на загадки разгаданные и неразгаданные.

 

 

 Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия

Эта большая книга Б.В.Соколова носит название «Булгаковская энциклопедия»,  но «несмотря на ученое название - "энциклопедия", она не слишком академична и по возможности популярна (но не в ущерб истине и не за счет точности выводов и оценок)». Автор сознательно ставил целью собрать в ней наиболее интересные для самой широкой публики сведения о жизни и творчестве Булгакова.

Энциклопедия целиком и полностью она посвящена одному – таланту Михаила Афанасьевича.

Большая часть материалов, конечно, посвящена главному и самому известному произведению Булгакова – роману «Мастер и Маргарита»: это заглавная статья, статьи о главных и второстепенных персонажах (от Лиходеева до Магарыча), о местах действия («Дом Грибоедова», «Театр Варьете», «Нехорошая квартира») и событиях (Великий бал Сатаны).

Практически каждому литературному произведению писателя посвящена отдельная статья в энциклопедии, и это не только романы, повести, рассказы, пьесы; вошли сюда также фельетоны, репортажи и даже либретто приветственного выступления труппы МХАТа на сорокалетии Художественного театра.

Как и в большинстве энциклопедий материал  здесь расположен  в алфавитном порядке.

Например буква «А». «Азазелло», член свиты Воланда. Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел (или Азазель). Так зовут отрицательного культурного героя ветхозаветного апокрифа - книги Еноха, падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Благодаря Азазелу женщины освоили "блудливое искусство" раскрашивать лицо. Поэтому именно Азазелло передает Маргарите крем, волшебным образом меняющий ее внешность.

 Или буква «Б». Бегемот, персонаж романа "Мастер и Маргарита", кот-оборотень и любимый шут Воланда. Имя Бегемот взято из апокрифической ветхозаветной книги Еноха. Сведения о Бегемоте автор "Мастера и Маргариты" почерпнул также из книги М. А. Орлова "История сношений человека с дьяволом" (1904), выписки из которой сохранились в булгаковском архиве. Там, в частности, описывалось дело игуменьи Луденского монастыря во Франции Анны Дезанж, жившей в XVII в. и одержимой "семью дьяволами: Асмодеем, Амоном, Грезилем, Левиафаном, Бегемотом, Баламом и Изакароном".

У Булгакова Бегемот стал громадных размеров котом-оборотнем, а в ранней редакции Б. имел сходство со слоном: "На зов из черной пасти камина вылез черный кот на толстых, словно дутых лапах..." Булгаков учел также, что у слоноподобного демона Бегемота были руки "человеческого фасона", поэтому его Б., даже оставаясь котом, очень ловко протягивает кондукторше монетку, чтобы взять билет. По свидетельству второй жены писателя Л. Е. Белозерской, реальным прототипом Б. послужил их домашний кот Флюшка - огромное серое животное. Булгаков только сделал Б. черным, так как именно черные коты по традиции считаются связанными с нечистой силой. В финале Б., как и другие члены свиты Воланда, исчезает перед восходом солнца в горном провале в пустынной местности перед садом, где, в полном соответствии с рассказом книги Еноха, уготован вечный приют "праведным и избранным" - Мастеру и Маргарите.

Лучше ориентироваться в булгаковской биографии поможет помещенная в конце энциклопедии хроника жизни и творчества, а ближе познакомиться со многими сюжетами, связанными с Булгаковым, - следующая за хроникой подробная библиография. Помимо сочинений писателя и посвященных ему работ здесь приведен состав прижизненных булгаковских сборников и полный перечень прижизненных публикаций его произведений. В тексте энциклопедии, учитывая ее популярный характер, фамилии исследователей жизни и творчества Булгакова приведены только в случаях прямых цитат из их работ.

К сказанному хочу добавить, обе книги прекрасно иллюстрированы.

дия: Самое полное издание. -  М.: Издательство «Э», Яуза, 2016. – 832с. – (БУЛГАКОВ. 125 лет Мастеру).