Хиты молодежного чтения

 

 

 

 

 

Нажмите для просмотра

Синсеро, Дж. НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед / Джен Синсеро ; перевод с английского Э. И. Мельник. – Москва : Эксмо : Бомбора, 2021. – 317 с. – (Книги, которые нужно прочитать до 35 лет). 16+.

Джен Синсеро — автор мотивационных бестселлеров № 1 по версии The New York Times, спикер, успешный бизнес-тренер. Джен помогла множеству людей изменить к лучшему карьеру и личную жизнь.

Хочешь жить так, как никогда не жил, – начни делать то, чего никогда не делал. Главная формула саморазвития, которую можно свести к «восточной мудрости» – НИ СЫ. Именно к этому призывает Джен Синсеро, автор культового бестселлера, вышедшего в 28 странах и проданного общим тиражом 1 000 000 экземпляров. Ее книга – это настоящий электрошокер. Она состоит из 25 самых действенных методик саморазвития, каждая из которых, будучи проверенной Джен Синсеро на собственном опыте, дала результат. Добавьте еще соленый авторский юмор, бесшабашную дерзость, подкупающую самоиронию и получите самую мощную из существующих книг по преображению жизни. Если что-то и может заставить вас по максимуму реализовать свой потенциал, это она – невероятная, яркая, прорывная книга Джен Синсеро.

Отзывы читателей: «Обожаю автора за ее смелость, умение высмеять себя и при этом держать планку осознанного человека, любящего жизнь без прикрас. Каждая глава для меня стала открытием». (Елена)

_____________________________________________________________

Трейси, Б. Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности / Брайан Трейси, Кристина Трейси Стайн ; перевод с английского С. Кировой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 160 с. 16+

Брайан Трейси - писатель, автор серии великолепных бестселлеров, консультант, тренер, признанный эксперт мирового уровня по личностному развитию и менеджменту.  Идеи, мысли, рекомендации Брайана Трейси, а также его стратегии достижения успеха представляют огромную ценность для всех тех, кто стремится изменить к лучшему свою жизнь и жизни окружающих людей.

Как принцесса из сказки не хочет целовать противную лягушку, чтобы превратить ее в прекрасного принца, так и что-то удерживает многих из нас от исполнения мечты. Наши негативные мысли, настрой, эмоции могут мешать достигнуть того, на что вы действительно способны.

В этой книге Брайан Трейси - один из ведущих мировых экспертов по личному развитию - предлагает набор практичных стратегий, которые помогут вам превращать уродливых лягушек в прекрасных принцев. Только научившись "целовать лягушку", то есть обретя навык постоянного поиска позитивных качеств в каждом человеке и ситуации, можно раскрыть свой потенциал и добиться успеха...

Отзывы читателей:  «Книга мотивирует, вдохновляет, помогает с новой стороны посмотреть на решение той или иной проблемы. С огромным удовольствием читаю книги этого автора». (Ольга)

______________________________________________________________

Сунь-цзы. Искусство войны. Основы китайской военной стратегии / Санкт-Петербург : «Издательство «ДИЛЯ», 2015. – 96 с. 12+.

Сунь-цзы - китайский стратег и мыслитель, предположительно, живший в VI веке до нашей эры. В течение двух тысячелетий трактат "Искусство войны", написанный Сунь-цзы, оставался самым важным военным трудом в Азии, где даже простые люди знали его название..

Умение соблюсти  баланс силы и слабости, преданности и изворотливости, нападения и миролюбия – ценный навык, который и сегодня изучается в бизнес-школах. Наука вести переговоры, оценивать противника по достоинству и всегда добиваться своего, незаменима и сегодня для бизнесменов и менеджеров.

Отзывы читателей:  «Пожалуй, это самое известное произведение посвященное искусству ведения войны. Книга написана лаконично, предельно тезисно, при этом не лишена поэтичности с налетом восточной философии». (Иван)

 

 

Нажмите для просмотра

Кинг, С. Оно : роман / Стивен Кинг ; перевод с английского В.А. Вебера. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 1245 с. – Текст : непосредственный.

Сти́вен Э́двин Кинг (1947) - американский писатель, работающий в разнообразных жанрах, включая ужасы, триллер, фантастику, фэнтези, мистику, драму.  Не только по созвучию с фамилией, но в первую очередь благодаря своим выдающимся литературным достижениям в жанре получил прозвище «Король ужасов». Продано более 350 миллионов экземпляров его книг, по которым был снят ряд художественных фильмов, телевизионных постановок, а также нарисованы комиксы. Кинг опубликовал 56 романов, в том числе 7 под псевдонимом Ричард Бахман, и 5 научно-популярных книг.

«Оно» - один из самых масштабных романов Стивена Кинга, получивший Британскую премию фэнтези и номинированный на премию «Локус» и Всемирную премию фэнтези. Написанный в жанре ужасов, впервые опубликован в 1986 году издательством Viking Press. Согласно опросу, проведенному журналом "Rolling Stone", «Оно» вошел в десятку лучших произведений Стивена Кинга.

В произведении затрагиваются важные для Кинга темы: власть памяти, сила объединенной группы, влияние травм детства на взрослую жизнь.

Согласно основной сюжетной линии, семеро друзей из вымышленного города Дерри в штате Мэн сражаются с чудовищем, убивающим детей и способным принимать любую физическую форму. Повествование ведётся параллельно в разных временных интервалах, один из которых соответствует детству главных героев, а другой - их взрослой жизни.

Впервые роман экранизировал Тимми Ли Уоллес в 1990 году. В 2017 году, студия «New Line Cinema» сняла ремейк этой картины, который, по словам самого Кинга, превзошел все возможные ожидания.

Оруэлл, Дж. 1984 : роман / Джорж Оруэлл ; перевод с английского В. Голышева. – Москва : АСТ, 2015. – 318 с. – Текст : непосредственный.

Джордж Оруэлл (1903 -  1950) – британский писатель, журналист и публицист. Настоящее имя Эрик Артур Блэр. Его работы отличаются простым стилем письма, критикой тоталитаризма и поддержкой демократического социализма. Самые известные работы Оруэлла включают сатирическую повесть «Скотный двор» (1945) и роман-антиутопию «1984» (1948). Документальные произведения Оруэлла, «Дорога на Виган-Пир» (1937), описывающая жизнь рабочего класса на севере Англии, и «Памяти Каталонии» (1938), мемуары о гражданской войне в Испании, ценятся наравне с его многочисленными эссе о политике и литературе. В 2008 году The Times поставила Джорджа Оруэлла на второе место среди «50 величайших британских писателей с 1945 года».

Произведения Оруэлла значительно повлияли на современную популярную и политическую культуру. В своем эссе 1945 года «Вы и атомная бомба» Оруэлл ввел в употребление термин «холодная война»; а такие неологизмы, как «полиция мыслей», «большой брат», «новояз», «двоемыслие» и другие, часто употребляют при обсуждении тоталитаризма, цензуры и авторитаризма.

 «1984» - роман-антиутопия Джорджа Оруэлла, изданный в 1949 году. Наряду с такими произведениями как «Мы» Евгения Замятина (1920), «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932) и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953), считается одним из образцов антиутопии.

Роман «1984» - вершина творчества Джорджа Оруэлла. В нем показано общество, в котором люди четко разделены на классы: верхний, привилегированный, партийная верхушка; средний, не имеющий права ни на что, находящийся под постоянным прицелом телекамер и подслушивающих устройств, лишенный общения и эмоций, делающий механическую работу по регулярному переписыванию истории, обделенный во всем; низший - как бы пролетариат. В этом обществе искореняется любая мысль; человек живет в страхе наказания, которое неизбежно последует за любую провинность. Такое общество уничтожает в человеке все человеческое. Чтобы человек меньше думал, примитивизируется язык, переписываются книги и газеты, поощряется доносительство, предательство - даже своих близких. Не остается ничего святого и, соответственно, ничего, для чего хотелось бы жить. В каком то смысле все происходящее можно рассматривать как театр абсурда где тоталитаризм произведен в абсолют. Несмотря на то что книга была написана в середине ХХ века, она все так же остается популярной, а вопросы заданные автором и сегодня остаются актуальными.

Смитт, Б. Дерево растет в Бруклине / Бетти Смит ; перевод с английского Е. Фрадкиной. – Москва :Эксмо. 2019. – 320 с. – Текст : непосредственный.

Бэтти Смит, в девичестве Элизабет Венер, американская писательница. Родилась в 1896 году в Бруклине (район Нью-Йорка) в семье немецких иммигрантов, росла в бедности в Уильямсбурге (район Бруклина), посещала среднюю школу для девочек. Этот опыт послужил основой для ее первого романа «Дерево растет в Бруклине» (1943). В юности Бетти Смит работала в газете, но всегда мечтала стать драматургом и писателем — и стала. Ее постановки и романы, наполненные светлой грустью, покоряли сердца, как покоряет сердца искренность. Сюжеты ее произведений правдивы, а герои честны.

Роман Бетти Смит « Дерево растет в Бруклине » впервые был опубликован в 1943 году. Несмотря на то, что книга вышла в самый разгар Второй мировой войны, история бедной девочки Фрэнси Нолан сумела покорить сердца миллионов читателей и стала абсолютным бестселлером. Только за первые шесть недель в США было продано более 600 тысяч экземпляров. А уже в 1945-м на экраны вышел одноименный фильм, который завоевал две премии «Оскар». Сегодня роман Бетти Смит считается классикой американской литературы. Не так давно он появился и на русском языке.

Фрэнси Нолан видит мир не таким, как другие, - она подмечает хорошее и плохое, знает, что жизнь полна несправедливости, но при этом полна добрых людей. Ведь когда тебе всего одиннадцать лет, мир вокруг кажется таким интересным и удивительным! К примеру, девочка решает прочесть все книги, собранные в городской библиотеке. Она каждый день ходит в библиотеку за новой книгой и читает ее, сидя на пожарном балконе в тени огромного дерева.  Любовь к чтению Фрэнси привила мама, которая читала детям две главные, по ее мнению, книги – сборник сочинений Шекспира и Библию. Возможно, из-за этого маленькая Фрэнси не смогла обзавестись друзьями: слишком уж странный словарный запас у нее сформировался…

Семья Фрэнси живет в бедняцком районе Бруклина, и все соседи знают, что без драм у Ноланов не обходится. Отец, Джонни, невероятный красавец, сын ирландских эмигрантов, работает поющим официантом и часто выпивает, поэтому матери, Кэти, приходится работать за двоих, чтобы прокормить семью. Да еще и сплетни подогревает сестра Кэти, тетушка Сисси, которая выходит замуж быстрее, чем разводится с мужьями.

Но при этом дом Ноланов полон любви, и все счастливы, несмотря на трудную жизнь. Каждый из них верит, что завтра будет лучше, но понимает, что сможет выстоять перед любыми нападками судьбы. Почему у них есть такая уверенность? Чтобы понять это, нужно познакомиться с каждым членом семьи.

«Дерево растет в Бруклине» - невероятный роман о взрослении, который должен прочесть каждый!

Отзыв читателя:

«Странно, что у нас опубликовали эту книгу только сейчас, безусловно, классика американской литературы. Хороший язык, легко читается. Очень теплая история бруклинской семьи, которая хоть и небогата, но в ней все очень любят и ценят друг друга». (Валера)

 

Нажмите для просмотра

Ремарк Э.М. Три товарища. – М.: Худож. лит., 1989. – 368 с.

Немецкого писателя Эрих Марию Ремарка по праву называют одним из значительных писателей  XX столетия, наиболее ярким представителем литературы «потерянного поколения».

       «Потерянное поколение» (Lost generation») – порождение Первой мировой войны, для которого характерны безнадежность, растерянность, безысходность, чувство неприкаянности, внутренняя опустошенность, потерянность. Это реальность жизни Запада после Первой мировой войны, на рубеже 20-30-х годов.

       Значительность, яркость Ремарка, добровольцем сражавшегося на Западном фронте, связаны с тем, что романы писателя, посвященные жгучим проблемам истории XX века, несли в себе ненависть к фашизму, милитаризму, такому государственному устройству, которое порождает смертоубийственные бойни, которое бесчеловечно и преступно по своей сути. Страстный антивоенный и антифашистский пафос, вера в человека и его достоинство, демократизм, выразившийся в глубокой симпатии к солдатам-фронтовикам, - все это выделяет Э.М. Ремарка среди писателей «потерянного поколения».

       В романе «Три товарища», вышедшим в свет в 1938 году, Ремарк переносит читателя в начало тридцатых годов,  во времена экономического кризиса и политических уличных боев в Берлине накануне гитлеровского переворота. Сюжет романа незамысловат: три фронтовых  друга, Роберт Локампт, Отто Кестер и Готфрид Ленц, владельцы маленькой мастерской по ремонту автомобилей, пытаются совместно выжить в ситуации экономического кризиса, в которой оказались многие их современники в 20-30-х годах XX века.

        Герои романа молоды. Им по 30 лет, но они чувствуют себя душевно опустошенными. Нет ни цели, ни пути. Только бы выжить. «Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем!». Эта» маленькая толика жизни», воплощается в настоящей верной дружбе и готовности помочь друг другу и окружающим, наполняет роман оптимистическим содержанием, несмотря на то, что ведущая мелодия романа «Три товарища» трагически печальна. Главный герой – Роберт Локамп, от лица которого ведется повествование, - постепенно теряет своих товарищей. Готфрид  Ленц, романтически настроенный совладелец автомастерской, убит национал-социалистами. Умирает от туберкулеза, полученного в голодные годы войны, возлюбленная героя Пат (Патриция Хольман). Но очевидный трагизм этой ситуации сглаживается ироническим отношением героя к действительности. «Если не смеяться над двадцатым веком, - заключает Роберт, - то надо застрелиться». Три товарища ненавидят войну и хищное корыстолюбие, у них здоровые нравственные принципы и живые человеческие чувства, они могут опереться лишь на непреходящие ценности – любовь и товарищество. Дружба героев выдерживает все выпавшие на их долю испытания и потрясения. Для Ремарка товарищество – это пространство, куда бежит человек, чтобы спрятаться от общества, но одновременно и от одиночества.

       «Три товарища» - роман, в котором писатель создает свой собственный миф о товариществе. И в этом же романе – в самом конце – Ремарк разрушает этот миф. Роберт Локамп остается один, он вынужден подчиниться судьбе и неотвратимому ходу времени. Герои всех последующих произведений писателя будут бороться со своей судьбой в одиночестве.

Отзывы читателей:

«Книга «Три Товарища»  Эрих Марии Ремарка помогает осознать, что в мире есть что-то важнее денег, карьеры и успеха. Дружба, которая может творить чудеса, изменяя людей».

«Самый красивый в XX столетии роман о любви… Самый увлекательный в XX столетии роман о дружбе… Самый трагический и пронзительный роман о человеческих отношениях за всю историю XX столетия».

«Потрясающая книга!!!! Это одна из тех книг, после прочтения которой - начинаешь переосмысливать свою жизнь! Столько чувств, столько эмоций!!! Браво, Ремарк!!! Теперь это моя любимая книга!!!»


Сэлинджер Дж.Д. Над пропастью во ржи. – М.; СПб.: Эксмо: Домино, 2011. – 270 с.

 

     Джером Дэвид Сэлинджер (1919-2010) – величайший классик XX века, один из самых читаемых авторов современности. К 1963 году опубликовал ряд повестей и рассказов, после чего завершил свою писательскую карьеру и, удалившись «от мирских соблазнов», поселился в американской глубинке…

Он ушел от нас совсем недавно – в 2010 году…

       Единственный роман Сэлинджера – «Над пропастью во ржи» - стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей – от битников и хиппи до представителей современных молодежных движений. Этот культовый роман, имевший ошеломительный успех, увидел свет в 1951 году. Книгу тогда запретили в нескольких странах и штатах США – за депрессивность и употребление бранной лексики. Учителей, рекомендующих старшим школьникам читать Сэлинджера, выгоняли из американских школ. И даже сегодня встречаются попытки ввести подобные запреты… Однако это был социальный роман, смелый и очень антибуржуазный, откровенно разоблачающий и американскую демократию, и американскую мечту о демократии.

       К 1961 году роман был переведен уже в двенадцати странах, включая СССР.  И советские критики, и советские читатели приняли его восторженно.

   Некоторые из наших читателей уже познакомились с романом Сэлинджера. Алена Ткаченко – наш постоянный читатель и участница конкурса «Читающие дети – Будущее России» в свом дневнике чтения пишет:

«В каком бы  мире не жил подросток, однажды он теряет свои радужные краски. Именно этой теме и посвящен роман американского писателя Сэлинджера «Над пропастью во ржи». В нем от имени 16-летнего юноши по имени Холден Колфилд в весьма откровенной форме рассказывается о его обостренном восприятии американской действительности и неприятии канонов и морали современного общества».


Оскар Уайльд  (1854 —1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода.

Уайльд О. Портрет Дориана Грея. – М.: Эксмо, 2010. – 432с.

«Это ядовито, если угодно;

 но вы не сможете отрицать, что это совершенно,

а совершенство – это и есть то, чего мы, художники, добиваемся».

(Оскар Уайльд)

«Портрет Дориана Грея» - одно из величайших произведений в мировой литературе, единственный роман Оскара Уайльда, вышедший в свет в 1890 году и принесший ему сногсшибательный успех.

        История человека, пожелавшего навеки сохранить молодость и заставить собственный портрет стареть вместо себя. «Портрет Дориана Грея» стал одним из классических воплощений сюжета о двойнике или о зеркале. Прекрасный юноша, душа которого – шаг за шагом – становится воплощением мирового зла. Каждое совершенное им злодеяние отражается не на его дивном и невинном лице, а на картинной его копии, на полотне. И прекрасное лицо не просто вводит в заблуждение. Оно становится тем «одеянием», за которым скрывается  что-то дьявольское. В «Портрете» Гоголя жуткое изображение способно было выходить за рамки портрета. В «Портрете Дориана Грея» душа героя, живого человека, запечатлевалась внутри этих рамок.

     Эта загадочная и страшная история, рассказанная Уайльдом, не могла не отразиться на его жизни. Его литературный успех был невероятен. Тем мучительнее было ошеломляющее падение: тюрьма, каторга, три года отверженности и нищеты, наконец, смерть, когда автору было еще далеко до пятидесяти. Сама жизнь его стала как тот же портрет-зеркало. Писатель, опробовавший себя в самых разнообразных литературных жанрах, приходит к мысли о том, что  страдание есть высшее проявление искусства.

 

Нажмите для просмотра

Пауло Коэльо — бразильский прозаик и поэт.  Заслуженно считается одним из самых талантливых среди современных писателей. Опубликовал в общей сложности 16 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России Коэльо прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров.  Именно благодаря этому роману он  стал всемирно знаменит. Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов. Издан в более чем 117 странах мира, переведён на 67 языков.

 

Коэльо П. Алхимик. Роман. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 218 с.

 

«Алхимик» - самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всем мире.  Эта книга многому учит, главное - учит нас верить в себя и в свои силы! Прочитав эту книгу, Вы найдете ответы на многие вопросы.

 

В юности люди не боятся мечтать, все кажется им возможным. Но проходит время, и таинственная сила принимается им внушать, что их желания неосуществимы. «Добиться воплощения Своей Судьбы – вот единственная подлинная обязанность человека…» - утверждает Пауло Коэльо.

«Главная мысль моей книги «Алхимик» заключена в фразе, которую, обращаясь к пастуху Сантьяго, произносит царь Мельхиседек: «Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого»».          (Пауло Коэльо)

 

Отзывы наших читателей:

 

 «Этот роман способен изменить жизнь каждого человека в лучшую сторону, посмотреть на мир в абсолютно новом, не известном ранее, свете. «Алхимик» - очень красивый, яркий и запоминающийся роман, который читается на одном дыхании».

 

««Алхимик» - одна из моих самых любимых книг! Её можно читать в любом возрасте. Книга написана легким, понятным даже ребенку, языком. Эта книга о том, что все, что мы делаем в этой жизни - не просто так. Это наш путь! Он у всех свой. И пройти этот путь мы можем по-разному. Но самое главное то, что вокруг всегда есть подсказки, знаки, которые нас направляют. А мы должны научиться их замечать. И тогда мы пойдем по правильному пути. А также мы должны понимать, что не может быть все просто. На нашем пути всегда будут какие-либо препятствия, но отступать от них не нужно! Их надо преодолевать! И в итоге мы обязательно получим то, чего ждали».

 

Харуки Мураками – абсолютный мастер слова и легенда современной литературы. Уникальность его таланта состоит в том, что его мировая известность даже выше, чем та невероятная популярность, которую он снискал у себя на родине, в Японии. Его романы, рассказы и эссе переведены на множество языков и  отмечены многочисленными литературными премиями. В нашей стране Мураками-мания началась десять лет назад, и все его книги, выходившие на русском, стали национальными бестселлерами.

Мураками Х. Токийские легенды. – М.: Эксмо, 2012. – 224 с.

«Токийские легенды» - сборник рассказов, своего рода коллекция таинственных городских легенд. Здесь призрак серфера, погибшего от зубов акулы, бродит по гавайским пляжам, благополучный отец семейства таинственно исчезает между двадцать четвертым и двадцать шестым этажом высотного дома, перекати-камень в форме почки имеет собственные намерения, а обезьяна из района Синагава охотится за  чужими именами. 

            А вот как отзываются о книге те, кто уже познакомился с ней:

«Прочитала на одном дыхании. При этом предисловие автора смотрится так же органичным рассказом-былью, как и все остальные четыре мистические истории. Завораживающий, отстраненный пересказ судеб обычных людей вдруг превращается в Зазеркалье, которое совсем рядом - стоит только протянуть руку».

«Мураками всегда был для меня загадочным и неповторимым писателем. Современность вкупе с мистикой, простота и сложность, жизнь и смерть - он соединяет эти нити воедино, сплетая в паутину книжных страниц... Все его книги похожи друг на друга своей атмосферой присутствия какой-то другой, непривычной нам реальности. Токийские легенды - сборник коротких новелл о той самой чуть измененной реальности, в которой находятся герои событий. Легко, интересно».

 

Бронте Ш. Джейн Эйр: Роман: Пер. с англ.  – М.: АСТ, 2001. – 445с.

       У каждого писателя есть «своя» книга, в которой его талант, ум, душа воплощаются особенно полно. У Шарлотты Бронте  - это «Джейн Эйр» (1847). Этот роман бесчисленное число раз переиздавался, и не только в Англии; его экранизировали, делали по нему телефильмы и радиопередачи. В Англии «Джейн Эйр» изучают в школе; об этом романе написаны сотни  статей, исследований, диссертаций. Но главное – ему безраздельно отдано сердце читателей в самых разных странах мира и, конечно, в России. Эту книгу узнали и полюбили у нас почти сразу же после ее появления на родине. И даже те, кому не довелось прочитать эту книгу, знают о ее удивительной героине – Джейн Эйр, маленькой невзрачной гувернантке, нашедшей после многих горестей свое счастье.

     «Джейн Эйр» - роман во многом автобиографический. Это история о скромной, но гордой и независимой девушке-сироте. Героиня романа Джейн упорно борется с множеством препятствий, возникающих на ее пути к самостоятельной жизни и личному счастью.

     Этот роман, одновременно поэтический и беспощадный, стал новым словом в английской литературе XIX века.

 

Нажмите для просмотра

Чак Паланик – автор, чьи романы «Удушье», «Колыбельная», «Уцелевший» и «Невидимки» снискали славу культовой классики современной альтернативной прозы. Автор, который действительно «взорвал мир» своим легендарным «Бойцовским клубом».

Паланик Ч. Бойцовский клуб: роман. – М.: АСТ,2008. – 344 с.

«Бойцовский клуб» - культовый роман Чака Паланика, получивший громкую известность в России благодаря не менее культовому одноименному фильму Дэвида Финчера по сценарию Джима Улса. Роман, положивший начало созданию аналогичных «бойцовских клубов» по всему миру, в том числе и у нас, в России.

 В центре сюжета находится герой, страдающий бессонницей, которая вызвана неприятием общества потребления. Следуя совету своего доктора, он начинает посещать группы поддержки для больных различными заболеваниями, вследствие чего бессонница отступает. Но через некоторое время такой способ перестаёт действовать. В попытке побороть это герой встречает таинственного человека по имени Тайлер Дёрден и создаёт подпольный бойцовский клуб как радикальную форму психотерапии.

Так что же такое «Бойцовский клуб»?

Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе.

Второе правило бойцовского клуба: никому никогда не рассказывать о бойцовском клубе.

Третье правило бойцовского клуба: в схватке участвуют только двое.

Четвертое правило бойцовского клуба: не более одного поединка за вечер.

Пятое правило бойцовского клуба: бойцы сражаются без обуви и голыми по пояс.

Шестое правило бойцовского клуба: поединок продолжается столько, сколько потребуется. Если противник теряет сознание, или делает вид что теряет, или говорит «Хватит!», поединок окончен.

Седьмое правило бойцовского клуба: новичок обязан принять бой.

Отзыв на книгу нашего постоянного читателя Теймура Кулиева:

«После прочтения романа я получил огромное удовольствие. «Бойцовский клуб» - особенный роман, шедевр. Он шокирует, поражает. Он гениален, хотя бы потому, что оставляет после прочтения чувство глубокого удовлетворения и чуть-чуть беспокойства на душе от раздумий. Читать стоит. Бесспорно. Неоднократно».

 




 

 

 

Глуховский Д.А. Метро 2033: (роман). – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 381 с.

 

«Метро 2033» Дмитрия  Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра!

Книга повествует о людях, оставшихся «в живых» после ядерной войны. Почти всё действие разворачивается в московском метрополитене, где на станциях и переходах «живут» люди, питающиеся тем, что смогли вырастить в кромешной тьме бесконечных, мистических и ужасных тоннелей. Это мир, в котором «сто грамм чая – пять человеческих жизней. Батон колбасы? Пожалуйста, совсем недорого, всего пятнадцать жизней. Качественная кожаная куртка, сегодня скидка, вместо трёхсот – только двести пятьдесят – вы экономите пятьдесят жизней».

На поверхности хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации, но сумевшие выжить и теперь представляющие собой кровожадных монстров, стремящихся поживиться всеми, кто осмелиться выйти наружу, мало того они пытаются проникнуть и внутрь, хотя внутри – глубоко под землёй – в метро и без них хватает всякой нежити.

Но и с людьми не все так просто – они поделились по разным направлениям – на одной ветке живут нацболы-фашисты, красная, конечно же, принадлежит коммунистам…. Казалось бы, мир уже разрушен, но неугомонные люди, вместо того, чтобы объединиться и, помогая друг другу, попытаться выжить, и в метро продолжают устраивать кровопролитные войны и конфликты….  Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество.

В конце концов, роман – интересный, герои – симпатичные, злодеи – убедительные, а трагизм и реки пролитой крови только будоражат. Не ждите от этой книги глубин – но если понятия «мышка» и «Doom» для вас не пустой звук, удовольствие вам гарантировано.

 




 

 

 

Акунин Б. Нефритовые четки. – М.: ИП Богат, 2007. – 704с.

Новый сборник Бориса Акунина составили семь рассказов и три повести, последовательно излагающие приключения Эраста Петровича Фандорина с 1881 по 1899 год.

     После ссоры с властями Фандорин пытается  начать новую жизнь вдали от отечества. Он путешествует по миру, перемещаясь из Москвы в Сибирь, из Англии в Америку и повсюду занимается расследованием преступлений.

     Действие рассказа «Сигумо» происходит в Иокогаме в 1881 году. Фандорин, имеющий на этот момент чин российского вице-консула в Японии, расследует загадочные обстоятельства внезапной смерти бывшего российского подданного, удалившегося в монастырь секты Синтон. В рассказе «Table-talk 1882 года» Эраст Петрович, не выходя из комнаты, распутывает загадку странного исчезновения княжны Каракиной, о которой только что услышал в застольной беседе. Расследуя убийство владельца крупной железнодорожной компании («Из жизни щепок»), Фандорин убеждается, что пылкая страсть мелкого конторского служащего может оказаться опаснее хитроумных интриг могущественного конкурента. В «Нефритовых четках» преступник жестоко убивает антиквара с целью завладеть чудодейственными нефритовыми четками, которые в результате … остаются у Эраста Петровича.

     «Скарпея Баскаковых» и «Одна десятая процента» - приключения чиновника особых поручений непосредственно перед опалой, когда он вынужден был спешно покинуть Россию. И вот Фандорин В Англии («Чаепитие в Бристоле»), где ему удается отыскать пропавшее фамильное колье и заработать приличную сумму денег, так необходимую в изгнании.

     Действие повести «Долина мечты» происходит уже в Америке, на диком Западе, где чужой всем Фандорин вынужден вникать в отношения между мирной русской общиной, мормонами, вооруженными до зубов ковбоями и загадочными бандитами в черных платках. Самая страшная повесть в книге – «Перед концом света», а самая неожиданная – «Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трех мудрых».

     Сборник «Нефритовые четки» не случайно посвящен десяти самым известным мастерам детективного жанра. В повестях и рассказах, составивших книгу, слышатся отголоски произведений знаменитых предшественников Акунина. Наблюдательная мисс Палмер («Чаепитие в Бристоле») напоминает мисс Марпл Агаты Кристи. В рассказе «Скарпея Баскаковых» появляется чудовищная змея, такое же проклятие рода, как и собака Баскервилей. В повести «Долина мечты» на мирных жителей наводит ужас всадник без головы…

     Настоящей книгой завершаются приключения Эраста Фандорина в XIX веке. События следующей книги, как обещано, будут происходить уже в XX.

 

 

Нажмите для просмотра

Сент-Экзюпери А. де Маленький принц. – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 215 с.

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

 — Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге.

Антуан де Сент-Экзюпери – имя легендарного французского летчика и писателя... Летчика, погибшего в борьбе с фашизмом во время Второй мировой войны, и писателя, создавшего удивительную сказку «Маленький принц», которая по читаемости занимает 3-е место в мире после Библии и «Дон Кихота» Сервантеса.

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе, в аристократической семье. Был одним из первых пилотов авиапочты, работал во Франции, Африке, Южной Америке. Как военный летчик участвовал во Второй мировой войне. Большинство книг Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. Это романы Южный почтовый, Ночной полет, Земля людей, Военный летчик.

В Африке Сент-Экзюпери четырнадцать раз спасал друзей, потерпевших аварию над пустыней и захваченных в плен дикими племенами... Он потерпел в жизни пятнадцать аварий. Первая из них произошла, когда во время народного гулянья в Версале он проделывал головоломные трюки. Машина начала разваливаться в воздухе. «Мне-то крышка, но не падать же на праздничную толпу», - успел подумать он и нашел в себе и самолете силы дотянуть до того места, где в случае катастрофы пострадал бы только он один...

Незадолго до своей гибели Экзюпери написал одну небольшую, совсем не похожую на другие книжку-сказку «Маленький принц» и сам ее иллюстрировал. Сказка, рассказанная Антуаном де Сент-Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. В последний день июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц...

«Итак, - рассказывается в сказке, - в первый вечер я уснул на песке в пустыне, где на тысячи миль вокруг не было никакого жилья. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, - и тот был бы не так одинок. Вообразите же мое удивление, когда на рассвете меня разбудил чей-то тоненький голосок. Он сказал:

- Пожалуйста... нарисуй мне барашка!».

«Маленький принц» - это сказка и для детей и для взрослых. Детям она нравится своей необычностью, тем, что события ее связаны с разными планетами и их обитателями, нравится главный герой – Маленький принц. Он подкупает своей чистотой, непосредственностью и добрым сердцем. В произведении много от традиционной народной сказки: поиски счастья в долгом странствовании, говорящие животные и растения, волшебные помощники (Лис, змейка), чудесные перемещения в пространстве. Но есть и то, чем она совершенно не похожа на народную: конкретно указано место действия – пустыня Сахара; один из главных героев – совсем не сказочный летчик, потерпевший вполне реальную аварию и занятый починкой самолета; да и другие герои (делец, пьяница, честолюбец, географ) мало похожи на персонажей сказки; в ней приводятся конкретные цифры, связанные с жителями Земли.

Взрослым она понравится тем, что в ней много размышлений автора о жизни и смерти, о смысле человеческого существования, о любви и дружбе. Уже давно стали крылатыми слова Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

Маленький принц очень любит свою планету, несмотря на то, что она крохотная и всех достопримечательностей на ней – только три вулкана, один из которых потухший, а на других можно разогревать завтрак; да капризная красавица роза, за которой с нежностью ухаживает Маленький принц, - вот и все. Однако герой каждый день тщательно выпалывает сорную траву, убирает свою планету, прочищает вулканы, чтобы они горели «ровно и тихо, без всяких изображений». Он неуклонно следует одному важному правилу: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Что же означает «привести в порядок свою планету»? Наверное, привести в порядок свои мысли и желания, заметить то дурное, что вдруг появилось в твоих поступках и действиях, и «выполоть» эти ростки «баобабов», чтобы не превратились они в огромные деревья, которые могут «в клочки» разорвать планету – душу.

Маленький принц выполнил свою миссию – вернул летчика к чистым истокам его сердца – и возвратился к себе домой, в небо, к розе, за которую был в ответе...

        ______________________________________________________________

Бах Р. Чайка Джонатан Ливингстон. – Харьков: Фолио, 2004. – 159 с.

 

Ричард Бах (род. 1936) - американский писатель, философ и главное – пилот. После службы в ВВС США (1956-1962) занимался исполнением воздушных трюков. Даже став автором бестселлеров, продолжал летать на маленьких самолетах практически каждый день, постоянно совершенствуя своё мастерство. В 76 лет во время полета потерпел аварию, задев линию электропередач при посадке. Все его книги так или иначе связаны с полетом, в который он был влюблен бесконечно. Занявшись журналистикой, опубликовал множество статей, очерков и рассказов, посвященных общим и специальным проблемам авиации.

 

Повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1970), опубликованная в том числе и в СССР (в журнале «Иностранная литература» № 12 за 1974 г), принесла автору всемирную писательскую славу и любовь читателей разных стран.

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» - это притча (сказка), где история сама по себе не так важна, как скрытый за ней смысл. Эта книга  о  том что мы, такие слабые чайки (люди) на самом деле можем много больше того, чем  кажется на первый взгляд. И даже еще больше – мы можем все, и нет границ нашим возможностям. Но необходимо приложить силы к осуществлению какого-либо желания. И своим собственным примером чайка Джонатан Ливингстон доказывает верность этой теории.

Ричард Бах избрал для своей книги именно чайку. Чайку, борющуюся за свободу, стремящуюся взлететь все выше и выше. Чайку, которую не устраивает привычный ход вещей, а значит она, эта чайка, будет бороться со всем привычным, со Стаей, с ветром, и даже с собой.

Это история для тех, кто следует зову своего сердца и устанавливает свои собственные правила... Для тех, кто знает, что в жизни есть нечто большее, чем видят наши глаза.

Чайка по имени Джонатан Ливингстон стала символом беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.

 

Отзывы читателей:

«История чайки Ливингстон - это произведение, которое должен прочесть каждый, желательно, в подростковом возрасте. С нее может начаться творческое развитие, формирование нонконформистского сознания. Книга закладывает в подростка понятия мудрости, индивидуальности, а главное - веру в свои силы».

«Книга сама по себе упоительная, даже без иллюстраций. Из тех книг, которые непременно надо прочитать в юности и к которым в высшей степени полезно возвращаться в любом возрасте».

    __________________________________________________________

Грин А.С. Алые паруса: Повести. – Мн.: Юнацтва, 1988. – 288 с.

«Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина.

 Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве».

(Д. Гранин)

 

Одно из ярких и интересных имен в русской литературе имя Александра Грина. Грин создал в своих произведениях свой особенный мир. В этом мире появляются необычные проекты, воплощаются самые смелые фантазии. В нем живут сильные, мужественные герои, которые своими руками создают чудеса, по-настоящему любят и так же сильно ненавидят. В этом мире веет ветер дальних странствий, его населяют добрые, смелые, веселые люди. А в залитых солнцем гаванях с романтическими названиями — Лисс, Зурбаган, Гель-Гью — прекрасные девушки поджидают своих женихов. В этот мир — одновременно фантастический и реальный,  яркий и загадочный мы и приглашаем наших читателей.

«Алые паруса» - повесть-феерия, романтическая история о юной Ассоль, написанная в 1916-1922 годах,  о вере в чудо и всепобеждающей возвышенной мечте.

 «Алые паруса» — одно из самых известных произведений великого русского писателя-романтика, превосходного пейзажиста, мечтателя и тонкого психолога Александра Грина. Это трогательная и романтическая сказка, написанная красивым и богатым языком, поэма, утверждающая силу любви и человеческого духа, повесть о чуде, которое человек способен творить своими руками в порыве к счастью.

Главные герои повести - Ассоль и Грей. Их фантастические миры похожи. Они полны необычайных картин, таинственных героев и существ, стремительных кораблей, возникающих среди пенистых гребней бурного моря. Они рождены морем, которое так полюбили мальчик и девочка с детства. Море разбудило их фантазию и подарило им сначала необыкновенный причудливый мир, затем – мечту. А потом и счастье достигнутой цели, чуда, ставшего явью.

 «Я понял одну нехитрую истину, - говорит Грей. -  Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получить дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». В этих словах заключена главная мысль Грина: мысль о необходимости «делать так называемые чудеса своими руками», о необходимости верить в них. Ведь без веры в чудо жизнь становится серой, приземленной, обыденной, она лишается одухотворенности, полета, мечты. Только вера в чудо и стремление к нему делают жизнь осмысленной и яркой. И неважно, большим или маленьким будет это чудо – важно подарить его человеку, который его ждет.

В повести Грина алые паруса – символ чуда, мечты, веры в невозможное. Именно они наполнили жизнь одинокой девочки содержанием и смыслом, не дали отчаяться от однообразия и угрюмости реальной жизни, подарили надежду на счастье. И вера в алые паруса была настолько сильна, что невозможное стало возможным: сказка стала явью.

 

 

 

Нажмите для просмотра

Брэдбери, Р.  451’ по Фаренгейту /Рэй Брэдбери. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с.

 

         Рэй Брэдбери (1920-2012) - выдающийся мастер американской прозы, которого любят и ценят миллионы читателей во всем мире, лауреат множества литературных премий, первопроходец романтическо-философской традиции в фантастической прозе.

«451 градус по Фаренгейту» – культовый роман-антиутопия, выпущенный в свет в 1953 году. В книге описывается общество будущего, основополагающим принципом которого является массовая культура и примитивное потребительское мышление.

         «...451 градус по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и горит бумага». С этого эпиграфа начинается роман Р.Брэдбери. Автор ставит вопрос: «Почему над книгой собрались тучи, что ей угрожает?» - и переносит нас в мир будущего, мир, где техника на грани фантастики, где все люди «живут по закону», мыслят стандартно. Там запрещено держать книги в домах, пожарные там не тушат пожары, а только разжигают их. Это мир скоростей, увеселений, цифр, в котором люди не помнят своего прошлого, не думают о будущем.

         Главный герой романа – Гай Монтэг – пожарный. Он наслаждается пожаром, ему кажется, что он дирижер, исполняющий симфонию огня, разрушения. Ему нравится превращать в пепел не просто бумагу, а изорванные, обугленные страницы истории, но он этого не понимает: он безумен, слеп душой, он вписался в уклад фантастического города. Но, как оказывается, в нем живут два начала, но второе задавлено, скрыто, почти умерло. Первые сомнения у Монтэга появляются при встрече с Клариссой Макеллан, девушкой, которую все считали сумасшедшей за то, что она была не такая как другие. Ее миром были одуванчик, капельки дождя, роса, луна, ветер... У Клариссы живые, сияющие глаза, она духовно наполнена. После встречи с этой девушкой Монтэг «раскололся пополам», а собственный дом показался холодным, облицованным мрамором, склепом.

         Настоящим потрясением стал для него поступок женщины, которая погибла вместе со своими книгами. Ее смерть – форма протеста против этого мира, бунт против законов города. И в ее доме Монтэг тайно берет несколько книг. Он читает их, и они открывают ему мир. Гаю становятся понятны слова профессора Фабера: «Книги – только одно из вместилищ, где люди хранят то, что боятся забыть... В них вы найдете жизнь, живую жизнь, протекающую перед вами в неисчерпаемом своем многообразии».

         Этим фантастическим романом автор выразил свое отношение к бездуховному обществу, которое променяло красоту и мудрость книги на индустрию удовольствий и беспамятства.

 

Отзыв читателя:

«"451 градус по Фаренгейту" – наиболее впечатлившее меня произведение Рея Бредбери, оно заставило меня посмотреть на окружающую действительность другими глазами. Книгу я прочла не отрываясь, периодически отгоняя от себя мысли, что наше общество идет огромными шагами к той жизни, о которой пишет автор. 
Мы еще не сжигаем книги, но уже практически не читаем, в каждом доме есть хотя бы одна «говорящая стена», перед которой мы проводим все больше и больше времени, многие не выходят из дома без наушников и любимой музыки, антиутопия Бредбери медленно, но верно превращается в реальность? 
Да, мне встречались такие люди, которые на вопрос «Что ты читаешь/читал?» отвечали: «Я что, дурак что ли, я не хочу тратить время на этот бред и вообще, у меня есть дела поважнее». Это ужасает. По правильному пути ли мы идем, собственноручно «сжигая» нашу историю и культуру?»
      (Екатерина)

 

Киз, Д. Цветы для Элджернона /Дэниел Киз. – М.: Эксмо; Санкт-Петербург: Домино, 2015. – 384 с.

 

         Дэниэл Киз – американский писатель и филолог - служил в торговом флоте, работал редактором литературного журнала, модным фотографом, университетским преподавателем. Его роман «Цветы для Элджернона» стал многомиллионным бестселлером, переведен на два десятка языков, включен в программу обязательного чтения в американских школах. Это единственная история в жанре научной фантастики, автор которой был дважды награжден сначала за рассказ, а потом за роман с одним и тем же названием, героем, сюжетом. Роман  послужил основой для оскароносного фильма «Чарли».

«Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма. Тридцатидвухлетний Чарли Гордон - умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться, а еще у него есть заветная мечта – стать умным. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте по искусственному увеличению интеллекта.

Сначала зверек (мышка по кличке Элджернон), а затем человек – Чарли Гордон – подвергаются сложнейшей операции. И происходит чудо – уровень интеллекта Чарли, его IQ постепенно поднимается с 68 до 200.

Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным"? А одиноким?

На вопросы, которые поднимали еще М.Булгаков в "Собачьем сердце" и Дж.Лондон в "Мартине Идене", Дэниел Киз дает свой однозначный ответ.

 

Отзывы читателей:

«Безусловно, книга относится к Литературе, заставляющей думать, а не к банальному бульварному чтиву, среди которого становится все труднее разглядывать что-то, действительно стоящее. Для меня это произведение, в первую очередь, о становлении личности. И даже, когда наступает "обратный процесс" Чарли ДУМАЕТ. Герой не стал циником, что ему вменяют в вину, он просто увидел мир настоящим, с его частым тщеславием и редким самоотречением. Парадокс, но книга о "несчастности", и слабоумный, и гений, они оба непоняты. Грустно, трогательно, умно, остро и в самое сердце. Рекомендую».  (Валентина)

 

«Книга оставляет неизгладимое впечатление. Автор не просто описал чувства умственно отсталого человека, но и показал его взгляд на мир и взгляд мира на него. Невозможно остаться равнодушным к этому произведению. Очень советую прочесть всем без исключения». (Ирина)

 

Грин, Д. Виноваты звезды: [роман] /Джон Грин. – М.: АСТ, 2015. – 286 с.

 

Многие встречают первую любовь в подростковом возрасте, когда жизнь и без того проверяет человека на прочность. Роман «Виноваты звезды» американского писателя Джона Грина как раз посвящен теме подростковой любви. Главные герои книги, Хейзел и Огастус, тяжело больны, однако они решили бороться до конца за свою жизнь и за счастье. Они -  подростки, бунтари, взрывные, неугомонные, дерзкие, готовые принять и сильную любовь, и лютую ненависть.

Хейзел и Гас влюблены друг в друга и  бросают вызов судьбе. Над ними уже нависла угроза смерти, но их души терзают и другие чувства: недопонимание, агрессия, ревность. Сейчас они вместе, держатся друг за друга, но кто знает, что будет завтра? Какая судьба ждет их? Выживут ли они? И сможет ли выжить их любовь?

 «Виноваты звезды» — роман, который ведущие периодические издания Америки назвали лучшим художественным произведением 2012 года. В 2014 году книга была экранизирована режиссером Джошем Буном; киноадаптация также получила признание критиков.

 

Отзывы читателей:

«Чудесный подростковый роман с неподростковыми проблемами и размышлениями».  (Любовь)

 

«Книга потрясла меня до глубины души. "Виноваты звезды" заставляет задуматься о том, что кому-то может быть куда тяжелее, чем нам сейчас. Кто-то плюёт на свою жизнь, вертит ею, как ему вздумается, а кто-то борется за неё из последних сил, мечтая как можно больше времени провести с близкими людьми. Книга предлагает увидеть мир глазами больных людей, почувствовать его, попытаться понять их чувства». (Людмила)

 

«"Виноваты Звезды" относится к числу книг, которые не могут не оставить следа в душе читателя. И это не только потому, что речь в ней идет о подростках, больных раком. Хотя тема болезни и смерти составляет основу для развития сюжетной линии, но, как это ни парадоксально, роман весь наполнен жизнью». (Игорь)